САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 декабря. /ТАСС/. Санкт-Петербургский вуз ИТМО и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) укрепили позиции в международном рейтинге лучших университетов Восточной Европы и Центральной Азии по версии британской компании Quacquarelli Symonds (QS EECA), поднявшись на 36-ю и 45-ю позицию соответственно. Об этом в среду сообщили в пресс-службах вузов.
"ИТМО представлен на 36-й позиции - вуз поднялся на десять строк. Всего же за время существования рейтинга университет смог продвинуться вверх на 64 позиции", - говорится в сообщении.
Как пояснили в пресс-службе ИТМО, самые высокие позиции университет получил по показателям "международная исследовательская сеть" (28-е место), "большое число преподавателей в отношении к количеству студентов" (30-е место), "значительная доля иностранных учащихся" (38-е место), а также "высокая публичная активность" (39-е место).
В пресс-службе СПбПУ отметили, что вуз смог укрепить позиции, несмотря на вхождение в данный рейтинг значительного количества новых университетов (в 2019 году было 350, в 2020 - 400). "Санкт-Петербургский политехнический университет показал позитивный прирост по баллам и продвинулся с 47-й на 45-ю позицию", - говорится в сообщении.
Отмечается, что СПбПУ показал позитивный прирост по таким показателям как "количество публикаций", "цитирования на публикации сотрудников вуза", "международная интеграция и партнерская сеть", а также "соотношение студентов к научно-педагогическим работникам". Наивысший балл среди всех стран развивающейся Европы и Центральной Азии Политех продемонстрировал по параметру "количество иностранных студентов". Наивысший балл среди всех стран развивающейся Европы и Центральной Азии СПбПУ продемонстрировал по параметру "количество иностранных студентов".
В рейтинге используется адаптированная методология общего мирового рейтинга университетов QS. В общей сложности вуз оценивается по десяти критериям: академическая репутация, репутация среди работодателей, соотношение научно-педагогического состава и студентов, количество публикаций на одного сотрудника, международные научные связи, влияние университета в интернете, доля сотрудников со степенью PhD, количество цитирований на одну статью, доля иностранных сотрудников и иностранных студентов. Результаты могут быть отсортированы так, чтобы сравнивать университеты по каждому индикатору.