МОСКВА, 11 марта. /ИТАР-ТАСС/. Верховный суд РФ признал законным приостановление деятельности овощебазы в столичном районе Бирюлево в связи с нарушением санитарных норм при хранении овощей. Таким образом, было отказано в удовлетворении жалобы ЗАО "Новые Черемушки".
Почему владельцы базы не согласны
В своем иске владелец указал, что санитарная норма "профилактики иерсиниоза", за несоблюдение которой в том числе была приостановлена деятельность овощебазы, не должна применяться к способам хранения всех видов овощей.
Представители ЗАО отметили, что указанным заболеванием (иерсиниоз - инфекционное заболевание, для которого характерно преимущественное поражение желудочно-кишечного тракта. - ИТАР-ТАСС) человек может заразиться через корнеплоды, поэтому применение этого требования к хранению остальных видов овощей необоснованно и незаконно.
Однако представители ответчика - Минздрава - подчеркнули в суде, что "санитарные нормы вырабатывались экспериментальным путем - при их несоблюдении появляются возбудители болезней".
Что случилось с овощебазой
Овощная база в Бирюлеве была закрыта после схода местных жителей после резонансного убийства в ночь на 10 октября прошлого года 25-летнего москвича Егора Щербакова. 13 октября в районе собрались жители, которые потребовали найти и наказать убийцу, а также проверить всех мигрантов, проживающих в районе.
В частности, жители Бирюлева утверждали, что на территории овощебазы проживает большое число нелегальных мигрантов. Сам убийца Щербакова, по их мнению, должен был находиться поблизости от нее. Сход перерос в беспорядки, в ходе которых были задержаны 400 человек.
По делу об организации нелегальной миграции были задержаны председатель совета директоров компании "Новые Черемушки" Магомед Чурилов, который был одним из руководителей овощебазы, а также глава охранного предприятия "Конкорд", осуществлявшего охрану овощебазы, Виктор Котелевский. Им предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 322.1 УК РФ в использовании труда троих нелегальных мигрантов - двух граждан Узбекистана и одного гражданина Молдавии. Максимальное наказание по этой статье составляет 7 лет лишения свободы.