МОСКВА, 17 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева/. Ассоциация Russia Friendly, призванная создать комфортные условия для российских туристов за рубежом, заработает в течение месяца. Об этом 17 марта сообщили организаторы проекта на площадке выставки "Интурмаркет".
Помимо этого, целью проекта также является распространение русского языка за границей, привлечение интереса к России со стороны иностранных граждан и формирование положительного образа РФ за рубежом.
Кто войдет в ассоциацию
Предполагается, что в ассоциацию войдут зарубежные отели, транспортные компании, предприятия общественного питания, медицинские центры, музеи, парки развлечений, которые заинтересованы в приеме туристов из России.
Учредители проекта подчеркивают, что в ассоциацию войдут только те компании, которые активно внедряют в свой сервис русский язык, принимают на работу русскоязычных сотрудников.
"Сегодня для 40% россиян, выезжающих за границу, вопрос понимания является важнейшим. Иногда из-за непонимания отпуск становится испорченным", - отметил представитель оргкомитета. Он уточнил, что "для вступления в ассоциацию организации нужно доказать, что среди персонала есть русскоговорящие, отелю - что у них имеются российские телеканалы, меню на русском языке". "В этом случае гостинице, компании будет присвоен сертификат Russia Friendly", - добавил он.
Планируется, что в ассоциацию войдут Ростуризм, Ассоциация туроператоров России, Российский союз туриндустрии.
"Условия должны быть созданы для всех туристов"
Заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили отметил, что ведомство "интересуется тем, как российские туристы отдыхают за рубежом".
"В этой связи нас традиционно интересуют качество туруслуг и безопасность туристов, - сказал он. - Мы уже сотрудничаем с администрациями и туристическими офисами разных стран, поэтому с воодушевлением восприняли идею создания такой ассоциации". По мнению Саришвили, "это один из хороших инструментов создания комфортных условий россиян за рубежом, ведь многие туристы часто жалуются на недостаток информации на русском языке".
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов выразил мнение, что "ассоциация станет органом, который позволит зарубежным компаниям, работающим в сфере туруслуг, еще больше повернуться лицом к российским туристам". "Сегодня кто-то в большей степени владеет иностранными языками, кто-то - в меньшей, но условия должны быть созданы для всех туристов", - считает он.
По данным Всемирной туристской организации, в прошлом году за рубеж с туристическими целями выехало 52 млн граждан РФ.
Глава Россотрудничества о трех причинах негативного образа России
Как ранее заявил глава Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Константин Косачев, ведущую роль в укреплении связей России с другими странами, должно взять на себя российское гражданское общество.
"Наше гражданское общество, сами россияне, должны обрастать плотной тканью связей с другими обществами, чтобы там было активное большинство, выступающее в поддержку дружбы с Россией именно в интересах своей собственной страны", - заявил он в интервью газете "Ведомости".
Говоря об имидже нашей страны в мире, Косачев отметил, что, на его взгляд, "есть три объяснения тому, что России навязывается негативный образ". "Первое - чисто историческое: многие воспринимают Россию как повторное издание Советского Союза, ожидая от нас той же модели поведения. Такие люди убеждены, что Россия по определению непредсказуема и агрессивна", - пояснил он.
"Второе связано с нынешней реально независимой внутренней и внешней политикой России. Мы, действительно, в последние годы не пасуем перед сложившимся мнением большинства, когда считаем себя правыми. И эта наша независимая линия легко накладывается на существующие фобии, о которых я только что сказал. В глазах устоявшегося общественного мнения любые современные действия России легко (и соблазнительно) дискредитировать с точки зрения бремени нашего прошлого", - считает глава Россотрудничества.
"Третье - недобросовестная конкуренция и намеренная дискредитация, когда речь идет о реализации крупных и стратегически важных проектов, будь то прокладка газопроводов или создание интеграционных союзов. Скажем, очень легко и опять же соблазнительно не просто привлечь Украину преимуществами Евросоюза, но и напугать ее Россией. Это фактор недобросовестной конкуренции", - отметил Косачев.