5 февраля 2021, 07:39

Около 30 млн социальных услуг на дому оказали москвичам за год

Новый стандарт социальных услуг позволил перераспределить нагрузку соцработников

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Цифровые сервисы Москвы помогают сэкономить социальным работникам до 40% времени в пользу оказания непосредственной помощи в домашних делах горожанам, находящимся на надомном обслуживании. Всего за прошлый год было оказано около 30 млн услуг, об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

"В начале 2020 года мы ввели новый перечень и стандарт оказания социальных услуг. Это позволило существенно перераспределить нагрузку соцработников. Если раньше большую часть времени занимала доставка продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, то сейчас цифровые сервисы позволяют сэкономить 40% времени в пользу оказания непосредственной помощи в домашних делах и общения. Так, например, среди почти 30 млн соцуслуг, оказанных москвичам на надомном обслуживании, 1,5 млн составили как раз услуги из нового перечня", - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой.

Благодаря современным сервисам соцработники теперь проводят больше времени с подопечными, помогают им стирать, готовить и проводят комплексную межсезонную уборку квартиры. 

"Раньше часть этих услуг, например, приготовление горячей пищи, сопровождение на прогулку, смена постельного белья оказывалась только платно. Поэтому сегодня соцработник уже не ассоциируется с курьером, ведь его миссией стал именно уход за жителями, он должен помочь в том, с чем человек не может справиться по дому", - сказала Ракова.

Соцслужба перешла на новый формат работы весной 2020 года. С 26 марта соцуслуги также оказываются соблюдающим домашний режим в период пандемии из-за возраста или хронических заболеваний. 

Теги:
Россия