МОСКВА, 10 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Роскомнадзор завершил общественное обсуждение Концепции информационной безопасности детей, которая была разработана по заказу ведомства российскими учеными и экспертами в области культуры, психологии и образования. Как сообщили в пресс-службе ведомства, после публичной дискуссии в документ был внесен ряд изменений.
"Все предложения и замечания к концепции, собранные в ходе публичной дискуссии, переданы ее авторам для доработки документа, в концепцию внесен ряд дополнений и изменений, - отметили в ведомстве. - В частности, из раздела, посвященного предложениям по изменению действующего законодательства, был исключен резонансный пункт о необходимости распространить действие закона "О защите детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию" на художественные произведения с признаками эротики или порнографии". Ранее в обществе вызвала негодование возможность введения возрастной маркировки на некоторые картины и статуи.
Кроме того, как сообщили в ведомстве, совместно с представителями анимационного сообщества доработан раздел концепции, посвященный мультипликации, уточнены некоторые термины. Документ направлен в Совет федерации для дальнейшего использования в нормотворческом процессе.
Главной задачей концепции, работа над которой завершилась в ноябре, была выработка "стратегического научно обоснованного подхода к проблеме защиты детей от негативной информации, распространяемой в информационной среде". В ней проанализирован широкий спектр психологических, культурологических и юридических вопросов, связанных с влиянием современных медиа на формирование личности детей и подростков. Документ содержит набор методик и практических рекомендаций по применению норм действующего законодательства, а также ряд предложений по изменению и дополнению нормативно-правовых актов. Авторы концепции продвигают идеи медиаграмотности, восприятия художественных текстов без отрыва от культурологического контекста, морально-этической и педагогической ответственности взрослых за выбор детского контента.