МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Российская Госавтоинспекция в период майских праздников усиливает меры по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и призывает к содействию всех взрослых участников дорожного движения. Об этом ТАСС сообщили в ГУОБДД МВД России.
"Майские каникулы - это всегда время, когда риск попадания в дорожно-транспортные происшествия значительно возрастает. Традиционно в этот период Госавтоинспекцией проводятся профилактические мероприятия и акции, направленные на обеспечение детской дорожной безопасности", - сказал собеседник агентства.
По его словам, дополнительные меры по обеспечению безопасности распространяются на все категории несовершеннолетних участников дорожного движения: пассажиров, водителей, пешеходов. В частности, речь идет о приближении маршрутов патрулирования экипажей ДПС к местам массового скопления несовершеннолетних, а также проведения профилактических рейдовых мероприятий. По статистике, почти 50% ДТП с участием детей происходит в период с мая по август.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма всегда является актуальной и требует особого внимания не только со стороны Госавтоинспекции, но и со стороны общественности. "Максимальная эффективность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма возможна только при активном участии общественности, то есть родителей, педагогов и всех взрослых участников дорожного движения. Никто и никогда не должен оставаться безучастным, заметив, что ребенок подвергает свою жизнь опасности. В период праздников и каникул риск возникновения таких ситуации возрастает. Об этом следует помнить всегда", - подчеркнули в Госавтоинспекции.
Правила безопасной езды на велосипедах, самокатах, мопедах и скутерах
В Госавтоинспекции добавили, что в период майских праздников несовершеннолетние участники дорожного движения много времени проводят на улице, в том числе катаясь на велосипедах, средствах индивидуальной мобильности и скутерах. При этом за зиму успевают отвыкнуть от интенсивного движения даже те, кто обладает уверенными навыками управления, требуется время для адаптации. Вместе с тем во многих регионах этот процесс проходит в не слишком благоприятных погодных условиях, дорожное покрытие еще не прогрелось, часто идут дожди. Несмотря на то, что в общем количестве аварий с детьми за рулем двухколесного транспорта преобладают происшествия с велосипедистами, аварии с несовершеннолетними на скутерах намного тяжелее по последствиям.
"Госавтоинспекция еще раз обращается к родителям несовершеннолетних водителей, не относитесь к мопеду как к игрушке", - подчеркнули в ведомстве, добавив, что в соответствии с правилами дорожного движения мопедом разрешено управлять лицам, которые достигли 16-летнего возраста, прошедшим обучение в автошколе, сдавшим экзамены и получившим в Госавтоинспекции водительское удостоверение категории "М". Кроме того, согласно ПДД, управлять мопедом или скутером разрешается только в застегнутом шлеме, также не стоит пренебрегать защитной мотоэкипировкой. Контроль за соблюдением этих условий может спасти жизнь вашему ребенку, пояснили в Госавтоинспекции.
В целях обеспечения безопасности детей на дорогах с началом велосипедного сезона в ведомстве просят родителей убедиться в том, что несовершеннолетний велосипедист знает основы правил дорожного движения. В частности, о том, что нельзя отдаляться от тротуара или обочины, двигаться в направлении общего потока, при маневрировании использовать жесты, не пренебрегать защитной экипировкой: велошлем, наколенники и налокотники, иметь на велосипеде световозвращающие элементы. И главное - не выезжать на дороги общего пользования до достижения возраста 14 лет, подчеркнули в Госавтоинспекции.
Требования к безопасной перевозке детей
В настоящее время во всех регионах страны усилен контроль за соблюдением правил безопасности при перевозке детей в салоне автомобиля. Почти 5,9 тыс. мероприятий по отработке группами нарядов ДПС нарушений правил перевозки детей-пассажиров было проведено за первые три месяца 2021 года.
В профилактике автоаварий с участием детей-пассажиров также многое зависит от сознательности водителей. Только за первый квартал текущего года в ДТП погибли 314 детей-пассажиров. При перевозке детей следует тщательно планировать маршрут, заблаговременно предусмотрев места возможных остановок. Скоростной маршрут должен выбираться с учетом реальных дорожных условий, а сам стиль вождения должен быть максимально безопасным, без резких маневров, перестроений и ускорений. В первую очередь это касается обгона, связанного с выездом на полосу встречного движения. Даже там, где этот маневр допустим правилами, всегда остается риск попасть в ДТП из-за нарушений или невнимательности другого водителя.
В Госавтоинспекции подчеркнули, что максимальная эффективность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма возможна только при солидарных усилиях ведомства и неравнодушной общественности.