МОСКВА, 22 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Правительство РФ намерено за счет дополнительного госфинансирования развивать инклюзивное образование и дистанционные формы обучения. Об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы депутатов Госдумы после представления ежегодного отчета о работе кабмина.
По его словам, в России необходимо развивать все три направления коррекционного образования - как сами коррекционные школы, так и такие новые формы образования: инклюзивное и дистанционное.
"Мы некоторое время назад даже не слышали об инклюзивном образовании, - напомнил премьер. - И для меня самого очень показательным был визит в одну из инклюзивных школ, где я в первый раз увидел, как реально в одном общеобразовательном заведении учатся и обычные дети, и дети с ограничениями по здоровью".
"Это, конечно, совершенно другая среда, - поделился Медведев. - Это другой уровень доброты, потому что мы знаем, дети очень часто занимают жесткие позиции по отношению к своим сверстникам, но когда они вместе, то начинают им сопереживать, понимать, что они такие же дети, как они, но с проблемами по здоровью".
"В этом смысле мы сделали шаг вперед, когда стали развивать инклюзивное образование, в том числе в Москве", - резюмировал он.
Вместе с тем, инклюзивное образование, по мнению главы правительства, "не должно подменять коррекционного, потому что не все дети с нарушениями по здоровью могут учиться в инклюзивной школе, но развивать это направление нужно". "И это направление будет поддержано за счет государственного финансирования", - заверил премьер-министр.
Что касается дистанционных технологий, то Медведев также отметил их важную роль для "всех категорий людей и детей с ограничениями по здоровью". "Мы, естественно, будем вкладывать средства в цифровые технологии, дистанционные технологии дополнительное финансирование", - заверил он.
В то же время, председатель правительства разделил обеспокоенность представителя "Единой России" Людмилы Швецовой, которая и задала вопрос, связанный с уменьшением в РФ количества коррекционных школ. Однако он заметил, что "количество обучающихся в таких школах детей не уменьшилось, поскольку там идет процесс реорганизации".
"За три-четыре года количество коррекционных школ, действительно, сократилось на 70-80 единиц, и за их количеством и за ситуацией в этой сфере мы будем следить, особенно в провинции", - заверил Медведев. "Но самое главное, чтобы не уменьшалось количество детей, которые туда приходят, которым требуется коррекционная педагогика", - заключил он.