МОСКВА, 14 мая. /ИТАР-ТАСС/. Небольшая индексация тарифов на проезд в общественном транспорте столицы будет проводиться ежегодно. Об этом сообщила заместитель главы департамента транспорта Москвы Алена Бисембаева. "Серьезного повышения цен не будет", - сказала она. По словам Бисембаевой, "перевозчикам дано поручение аккумулировать внутренние ресурсы, а также повышать внебилетные доходы".
"Ни сейчас, ни в дальнейшем в Москве не предвидится серьезного повышения стоимости проезда в транспорте", - заверила замглавы департамента.
Бисембаева отметила, что мэр столицы поставил перед транспортным комплексом задачу не допустить серьезного удорожания стоимости проезда в городском транспорте. Таким образом, подчеркнула она, планируемая с 1 июня индексация тарифов "не превысит роста реальной заработной платы в Москве".
Сколько будут стоить билеты
Бисембаева напомнила, что городское правительство уже утвердило новую стоимость проезда в общественном транспорте мегаполиса.
По ее словам, с 1 июня стоимость разовых поездок, оформленных на транспортную карту "Тройка" не изменится - один проход через турникеты в подземке будет стоить 28 руб., а в наземном транспорте - 26 рублей. Что же касается абонементных билетов, то они станут записываться на карту уже по новым тарифам.
Замглавы департамента подчеркнула, что в среднем цены на проезд изменятся незначительно. На 1,6 руб. вырастет стоимость средней поездки при покупке билета на 60 поездок - она составит 21,6 руб., это на 46% ниже, чем стоимость разового билета.
Изменяется стоимость и отдельных видов билетов. Так, цена ТАТ (автобус, троллейбус, трамвай) на 11 поездок увеличится на 10 руб. и составит 210 руб. Цена "Единого билета" на 5 поездок вырастет также на 10 руб. и составит 160 руб. "Единый билет" на 60 поездок подорожает на 100 руб. и составит 1,3 тыс. руб.
Чего хотят транспортники
Ранее руководство столичного метрополитена подсчитало, что для достижения безубыточной работы подземки в 2014 году необходимо повысить тарифы почти вдвое, на 87,7%.
С просьбой увеличить цены на проезд именно на такую величину обратился в письме к заместителю мэра города Максиму Ликсутову глава московского метро Иван Беседин.
Как сообщала газета "Известия", к письму было приложено обоснование необходимости роста тарифов. По словам Беседина, метро "ощущает на себе все инфляционные процессы".
При этом решение о повышении тарифов должно быть "взвешенным и учитывать интересы всех - и перевозчиков, и машинистов, и москвичей, и льготных категорий пассажиров", уверен руководитель столичной подземки.
Московский метрополитен, отмечал Беседин, начиная с 2011 года "либо вовсе не индексировал стоимость поездки, либо повышал только цену билетов на одну-две поездки".
При этом "Известия" напоминали, что метрополитен получает субсидии из городского бюджета. В 2014 году город выделил 26 млрд руб., которые направлены на компенсацию проезда льготных категорий пассажиров и некоторых затрат на развитие метро.
Реакция властей
Позже заместитель столичного мэра Максим Ликсутов сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС, что резкого повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте не будет.
Ликсутов убежден, что перевозчикам необходимо оптимизировать свои затраты и изыскивать внутренние ресурсы, проводя лишь необходимую индексацию тарифов. "Мы внимательно анализируем экономическое обоснование представленных перевозчиком расчетов", - продолжил Ликсутов. Он отметил, что "индексация тарифов не должна отразиться на уровне жизни москвичей".
"Стоимость проезда в городском транспорте может расти только пропорционально росту реальной заработной платы", - сказал чиновник.