25 августа 2021, 14:33,
обновлено 25 августа 2021, 14:55

Глава "Сириуса" призвала включить закупку оборудования для школ в программу их капремонта

Закупка необходима для создания новой образовательной среды в стране, подчеркнула Елена Шмелева

МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. Создание новой образовательной среды в России невозможно без закупки нового оборудования для школ, решить проблему можно было бы за счет финансирования из программы капитального ремонта школ. Об этом заявила руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева, которая входит в пятерку списка партии "Единая Россия" на выборах в Госдуму, в ходе заседания президиума Госсовета по вопросам общего образования.

"Важный вопрос - это работы по капитальному ремонту школ. Есть очень важный, чувствительный для нас всех вопрос - это приобретение нового учебного оборудования. Просим рассмотреть такую возможность и включить это в программу капитального ремонта школ", - сказала Шмелева.

Она отметила, что закупка оборудования необходима для создания новой образовательной среды в стране, включающей современные междисциплинарные программы, работу в лабораторных условиях. Также, по ее словам, необходимо будет предусмотреть возможность повышения квалификации педагогов для работы с новым оборудованием.

О всероссийских проверочных работах в школах

В ходе заседания президиума Госсовета Шмелева также обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой дать поручение Рособрнадзору снизить в школах количество всероссийских проверочных работ и контрольно-мониторинговых мероприятий.

"Мы просим рассмотреть и дать Рособрнадзору поручение серьезно, многократно снизить количество формальных, избыточных, дублирующих другие формы контроля проверок, и второе поручение - по возможности снизить всероссийские проверочные работы, а также другие контрольные и мониторинговые мероприятия в школе", - сказала Шмелева.

При этом она отметила существующую в регионах проблему развития дополнительного образования, которое в большинстве случаев малодоступно детям из малокомплектных школ, из малообеспеченных семей, учащимся с особенностями здоровья, воспитанникам школ-интернатов.

"Считаем, что такие программы должны быть доступны для детей абсолютно из каждой школы. Там формируется его индивидуальная траектория развития и очень часто появляется наставник, заинтересованный в ребенке и в этом предмете: человек, который крайне важен для детей, в том числе у которых нет такого внимания в семьях. Школы полного дня совмещают общее образование и индивидуальный подход к ребенку с учетом его интересов и знаний", - сообщила Шмелева.

Она добавила, что считает необходимым включать с систему дополнительного образования школьников крупные предприятия и компании, работодателей, которые задают в своих регионах направления социально-экономического и технологического развития. 

Теги:
Россия