Эксперимент, разрешающий байкерам в Москве ездить по выделенным полосам, признан неудачным

МОСКВА, 5 июня. /ИТАР-ТАСС/. Разрешение мотоциклистам ездить по выделенным полосам в Москве признано неудачным экспериментом.
Читайте также
Байкеры Петербурга хотят получить право ездить по полосам для общественного транспорта
Об этом заявил журналистам заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кузин.
"Эксперимент проводили весь прошлый год, в итоге чиновники и эксперты сошлись на том, что эта инициатива создает хаос среди участников дорожного движения, и перспективы того, что мотоциклистам все же разрешат ездить по выделенным полосам, на сегодняшний день туманны", - сказал Кузин.
О причинах аварий с мотоциклистами
Кузин принял участие в работе круглого стола на тему "Безопасность вело- и мототранспорта в России", который завершился в Общественной палате. Участники мероприятия, среди которых были представители ГИБДД, автошкол, байкерских клубов и объединений велосипедистов, сошлись во мнении, что большая часть аварий происходит из-за плохого качества обучения мотоциклистов, а также пренебрежения водителями скутеров, велосипедов и мотоциклов средствами защиты, такими как шлем, налокотники и подколенники.
Читайте также
Автомобилям "Почты России" могут разрешить ездить по полосам общественного транспорта

Как отметил Кузин, ряд инициатив ГИБДД по повышению качества обучения управлению мотоциклами и скутерами не реализован из-за отсутствия соответствующих постановлений правительства.
"Автошколы сегодня не имеют программ подготовки водителей по программам "М" (мопеды и скутеры) и "А1" (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров), так как правительство не приняло соответствующих подзаконных актов для их введения", - сказал Кузин. По его словам, пока этих актов не будет, никто не будет готовить мотоциклистов по новым программам, а ГИБДД не будет принимать по ним экзамены.
"В настоящее время все эти инициативы, как и введение пункта "город" по сдаче экзамена на мотоцикл, остаются только на бумаге, большая часть из них пока находится в Минюсте, который их оценивает", - отметил в свою очередь руководитель проекта motoshkola.ru Сергей Крук.
Участники обсуждения в Общественной палате призвали Минобразования РФ доработать новые программы и стандарты обучения по нормам "А1" и "М" и изучить возможность внедрения общего курса по безопасности дорожного движения в детские общеобразовательные учреждения.
По данным ГИБДД, с 2004 по 2013 год количество погибших по вине мотоциклистов снизилось на 47%. Однако доля мотоциклистов, погибших из-за того, что не надевали шлем, растет - с 2007 по 2013 год доля таких случаев выросла с 17,7 до 39,4%. Кроме того, как отмечают в дорожной инспекции, в 2013 году 38% всех погибших в авариях мотоциклистов не имели права управлять транспортным средством.


