Путин: постоянная смена поколений в школе требует от учителей освоения новых технологий

По словам президента, педагоги должны осваивать цифровые технологии," которые способны обогатить образовательный процесс, помогают выстроить его созвучно увлечениям современных детей"
Редакция сайта ТАСС
05 октября 2021, 12:37

НОВО-ОГАРЕВО, 5 октября. /ТАСС/. Непрерывная смена поколений в школе требует от педагогов постоянного профессионального роста, в том числе освоения цифровых технологий. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на встрече во вторник с лауреатами и финалистами всероссийского конкурса "Учитель года России".

"Непрерывная смена поколений, которая происходит в школе, требует от самих педагогов новых знаний, методик, постоянного профессионального роста, в том числе освоения цифровых технологий, которые способны обогатить образовательный процесс, помогают выстроить его созвучно увлечениям современных детей", - сказал Путин.

Президент отметил, что ребята в ходе встреч с ним "поднимают именно этот вопрос и, кстати говоря, предлагают интересные решения, например, для уроков истории, как, впрочем, и для других дисциплин".

"Здесь есть широкие возможности для так называемого цифрового оживления минувших событий и целых эпох, если говорить об истории. Эту тему мы довольно подробно обсуждали и на открытом уроке, который прошел 1 сентября", - добавил Путин. Он выразил уверенность, что знакомство с мультимедийным парком "Россия - моя история", на площадке которого подключились к онлайн-беседе с президентом лауреаты и финалисты конкурса "Учитель года России", также вдохновит на новые идеи.

Формула "трех педагогических "П"

Путин считает, что успех, которого человек начинает добиваться в определенном деле, служит для него наилучшей мотивацией. Он обратил внимание на слова победителя конкурса - преподавателя физики из Тюмени Екатерины Костылевой - о том, что важно давать ребенку проявлять себя.

"Думаю, что это чрезвычайно важно и для того, чтобы добиться другой цели, о которой вы тоже упомянули, - мотивации. Когда любой из нас, и ребенок прежде всего, добивается успеха, это самая лучшая мотивация. Он начинает верить в свои силы, и это начинает ему нравиться - то, чем он занимается, та область, где он добивается успеха", - считает глава государства.

Он прокомментировал и другие слова учителя, в том числе ее формулу "трех педагогических "П", которая состоит из "проводника, погружения и персоны". "Вот эти ваши три "П" - это, действительно, такая находка, можно сказать, которая дает определенный ориентир", - считает Путин. Как заметил президент, роль учителя как проводника - отнюдь "не теоретическая". "Это человек, который работает со смыслом и сам погружен в профессию, погружен в предмет", - указал он.

Глава государства также уточнил у педагога, что она имеет в виду под "персоной". Костылева пояснила, что речь идет о судьбах деятелей, которые стоят за определенными достижениями, а также о самореализации ребенка и его ответственности за использование открытий в будущем.