САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 октября. /ТАСС/. Управление федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не обязывало студентов вузов двух регионов проходить учебную практику в качестве переписчиков в рамках Всероссийской переписи населения, сообщил во вторник руководитель Петростата Олег Никифоров.
Ранее в студенческих сообществах ряда петербургских университетов в социальных сетях появилась информация о замене участием в переписи научных и производственных практик студентов по их специальностям.
"В нынешней переписи эта работа организована с федерального уровня, Минобрнауки направило в адрес вузов рекомендации по формированию студенческого корпуса для участия в переписи в качестве переписчиков. Мы, Петростат, заключили с 24 вузами соглашения о сотрудничестве. И, конечно, никакой строгой обязательности с нашей стороны не было", - сказал Никифоров на площадке пресс-центра ТАСС в Петербурге.
Университеты Петербурга и Ленобласти, как отметил руководитель Петростата, самостоятельно определяли, студенты каких специальностей в каком порядке должны направить на прохождение учебной практики в качестве переписчиков. Со стороны статистического учреждения в качестве обязательных условий для участия в проведении переписи устанавливались только гражданство Российской Федерации и совершеннолетний возраст, необходимые для заключения договоров со студентами с выплатой вознаграждения в 18 тыс. рублей.
По словам Никифорова, в течение последних 20 лет студенты выступали основной силой при проведении Всероссийских переписей населения. В разные годы их доля среди переписчиков доходила до 70-80%.
Ранее в студенческих сообществах ряда петербургских вузов в социальных сетях появились сообщения от студентов гуманитарных и общественных специальностей об обязательной замене для них профильной учебной практики участием во Всероссийской переписи населения в качестве переписчиков. В частности, о замене прохождения практики по специальности мероприятиями переписи сообщали студенты, обучающиеся по историческим, филологическим, философским, экономическим, психологическим и другим направлениям.