МОСКВА, 8 июля. /ИТАР-ТАСС/. Активисты, одетые в "костюм" бутылки и в "костюм" печени, проводят одиночные пикеты у входа в новое здание Госдумы в Георгиевском переулке. Как передает корр. ИТАР-ТАСС, они протестуют против принятого закона, временно приостанавливающего действие запрета на рекламу пива на стадионах, в периодике и на телевидении.
Пикетчики говорят, что не относятся к какой-либо партии, но поддерживают проект "Трезвая Россия". "Мы хотим привлечь внимание общественности, чтобы наши дети не видели этого яда на экране телевизоров", - сообщил один из них. Молодые люди уже были около здания Совета федерации, который, как ожидается, завтра рассмотрит указанный закон, и планируют также провести акцию у Общественной палаты РФ.
Документ, о котором идет речь, был принят 4 июля в целях создания условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. "Данная мера позволит решить проблему с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ, спонсорами которых на практике выступают пивоваренные бренды, а также привлечь спонсоров для поддержки и организации спортивных мероприятий", - отмечал ранее первый зампред комитета по экономполитике, единоросс Анатолий Карпов. По его словам, это особенно актуально в связи с проведением в России чемпионат мира по футболу в 2018 году.
Иной точки зрения придерживался глава фракции справороссов Сергей Миронов. Он заявлял, что закон "приведет к излишней популяризации пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и как следствие - росту потребления слабоалкогольных напитков, алкоголизации населения, прежде всего, лиц молодого возраста". Поправки вызвали острую критику и других представителей думской оппозиции.