МОСКВА, 8 июля. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуме готовы обсуждать с иностранными интернет-сервисами технические детали, но не сам принцип хранения персональных данных о россиянах на территории РФ. Об этом сегодня заявил ИТАР-ТАСС первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
Отвечая на вопросы корреспондента о возможности диалога и в целом перспективах работы указанных сервисов после вступления в силу соответствующего закона, парламентарий констатировал, что интерпретация этого документа в СМИ "является во многом надуманной и не соответствует действительности". По его словам, ряд крупных зарубежных компаний уже разместили свои дата-центры в России, в том числе Google и IBM. Кроме того, по сведениям Левина, в ближайшее время дата-центр на территории РФ может построить Microsoft.
В этом контексте депутат обратил внимание на только что прозвучавшее заявление представителя компании Booking.com о том, что "если этот закон вступит в силу, то мы будем его исполнять". "Я думаю, это только первые публичные заявления, которые мы услышали, хотя закон принят только несколько дней тому назад", - сказал он. По прогнозу Левина, ближайшее время еще ряд крупных компаний подтвердят свою заинтересованность в работе с российскими пользователями. "Ведь их работа приносит достаточно большой доход, и я не вижу ничего здесь такого, что, если компания хочет зарабатывать деньги в России, то она должна исполнять законодательство РФ", - подчеркнул первый зампред думского комитета.
Что касается тех, кто не готов строить свои собственные дата-центры, то на сегодняшний день в РФ есть огромные возможности для аренды серверов, продолжил Левин, напомнив, что "облачные" технологии позволяют переносить все данные. И два года отсрочки перед вступлением закона в силу как раз предназначены для того, чтобы компании, желающие продолжить работать в РФ, могли определиться, как именно они будут хранить данные, добавил он, заверив, что "серьезных дополнительных расходов они нести не будут". Вместе с тем, Госдума и ее комитет "готовы продолжать диалог с отраслью, в том числе и по этому закону", подчеркнул Левин. Он сообщил, что осенью депутаты планируют собрать "всех представителей интернет-индустрии, которые заинтересованы в работе на территории РФ и готовы исполнять законодательство". "Мы готовы с ними обсуждать, каким образом сделать этот закон максимально эффективным и технологичным с точки зрения правоприменительной практики", - сказал политик. "Если нужны какие-то технические поправки, чтобы он работал максимально эффективно, мы, безусловно, готовы обсуждать и в случае необходимости их вносить", - сообщил он.
"Но сам закон принят именно для того, чтобы было понятно, что на сегодняшний день РФ хотела бы, чтобы персональные данные граждан хранились в РФ", - напомнил первый замглавы думского комитета. "Если компании, которые принципиально готовы исполнять закон в случае его вступления в силу, видят в нем определенные технические детали, которые нуждаются в более точной формулировке, чтобы он действовал эффективно, и граждане РФ по-прежнему могли бы пользоваться интернет-сервисами, мы готовы эти изменения вносить", - повторил он.
Визит в "Яндекс"
Ранее Левин и его коллеги ознакомились с работой дата-центра "Яндекса" в Москве и убедилась в готовности компании исполнять новые положения законодательства о хранении персональных данных россиян только на территории РФ. "Мы хотели посмотреть, как сегодня работает компания, как она взаимодействует с точки зрения выполнения законодательства", - рассказал ИТАР-ТАСС Левин.
По его словам, руководство компании информировало депутатов о том, как развивается "Яндекс", о строительстве новых дата-центров. Так, в Рязани построен новый крупный дата-центр, где будут храниться в том числе и персональные данные граждан РФ, отметил Левин. Он считает это важным именно в контексте только что принятых поправок в законы "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и "О персональных данных".
"В диалоге с "Яндексом" мы еще раз убедились, что компания полностью готова к выполнению закона", - подтвердил первый зампред думского комитета. По его мнению, эта компания "по сути является национально ориентированной в связи с тем, что она развивает бизнес в России". "Являясь одним из самых успешных мировых интернет-проектов, собравшим достаточно большие деньги на IPO, он ("Яндекс") вкладывает средства в РФ, создает новые рабочие места, развивает свои проекты на территории страны", - сказал Левин.