МОСКВА, 23 июля. /ИТАР-ТАСС/. На внутренней стороне Садового кольца в Москве будет введена полоса для движения общественного транспорта, а количество полос для движения автомобилей сократят до трех-четырех. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). В центре напомнили, что на сайте ведомства прошло голосование по поводу организации выделенки на Садовом кольце и большинство москвичей эту идею поддержали.
Сокращение полос согласуют со спецслужбами
Ввод выделенной полосы для автобусов и троллейбусов, а также сужение полос произойдет только после того, как будут получены все необходимые согласования с Федеральной службой охраны (ФСО). Согласования с ФСО необходимы, так как маршрут полосы проходит через спецтрассы - Тверскую и Новый Арбат, пояснили в ЦОДД.
По словам собеседника агентства, сокращение полос необходимо для ликвидации эффекта "бутылочного горлышка", когда потоки машин с девяти полос упираются, например, в три, а также для организации выделенки и парковочных мест вдоль трассы.
"Сегодня на протяжении всего кольца количество полос постоянно меняется - девять полос в районе Зубовского бульвара упираются в три в районе Крымского моста, а на участке до станции метро "Октябрьская" - уже пять полос. Таким образом, у Крымского моста образуется "бутылочное горлышко". Эту ситуацию надо менять", - пояснили в ЦОДД.
В сутки на выделенных полосах в Москве перевозится около 1,6 млн пассажиров. Сейчас в городе действует 18 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.
В ЦОДД также уточнили, что вопрос о снижении скорости на Садовом кольце до 40-50 км/ч пока находится на стадии обсуждения.
Остановки на Садовом
В мае представители Центра организации дорожного движения сообщали, что остановки общественного транспорта на внутренней стороне Садового кольца для удобства пассажиров сделают через каждые 500 метров.
Планируется, что это решение вместе с организацией выделенки позволит сделать наземный транспорт альтернативой поездкам на метро и снизить нагрузку на станции, прилегающие к Садовому кольцу.
В ЦОДД пояснили, что все изменения рассматриваются на базе транспортной модели Московской агломерации, позволяющей проводить анализ пропускной способности и загруженности улиц, скорости движения и других показателей. А вариант создания выделенной полосы на Садовом кольце специалисты смоделировали математически. Как отметили в ЦОДД, транспортная модель перераспределила транспортные потоки и выдала прогноз, по которому ввод выделенной полосы не ухудшит ситуацию на Садовом кольце.