РЖД оштрафовали на 300 тыс. рублей за платный Wi-Fi в "Сапсанах"
Услуга стала бесплатной
МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Транспортная прокуратура добилась отмены включенной в билет на поезда "Сапсан" оплаты интернет-соединения через Wi-Fi. Как сообщила ТАСС представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) Екатерина Короткова, РЖД оштрафовали на 300 тыс. рублей в связи с нарушением прав пассажиров.
В ходе проверки транспортная прокуратура выяснила, что в стоимость билетов на рейсы "Сапсана" из Москвы в Санкт-Петербург включена услуга по подключению к беспроводному интернету. "При этом перевозчиком не обеспечена возможность бесперебойного пользования данной услугой, пассажир не информировался об этом. Кроме того, у пассажира отсутствовала возможность отказа от данной услуги", - отметила Короткова.
В связи с этими нарушениями транспортный прокурор в отношении ОАО "РЖД" возбудил дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ (введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества услуги при реализации услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет через Wi-Fi). По результатам его рассмотрения управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту РЖД назначен штраф в размере 300 тыс. рублей. Кроме того, начальнику дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД" прокурором внесено представление.
"Принятыми мерами прокурорского реагирования услуга доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi внесена в перечень бесплатных услуг, предлагаемых в пути следования в поездах "Сапсан", - сказала представитель прокуратуры. Теперь пассажиру на электронную почту вместе с билетом дополнительно будет направляться бланк с указанием набора гарантированных услуг, входящих в стоимость билета. Эта информация будет дублироваться в информационном буклете для пассажиров, бортовом журнале, а также на информационном портале кассира при приобретении проездных документов в железнодорожных кассах дальнего следования.