17 марта 2022, 07:54

В петербургском вузе открылась Лаборатория когнитивных исследований

Она предоставит новые возможности для реализации проектов и отечественных разработок в сфере образования, управления устройствами и аудиовизуальных материалов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 марта. /ТАСС/. В Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения (ГУАП) в четверг открылась лаборатория когнитивных исследований. Она предоставит новые возможности для реализации проектов и отечественных разработок в сфере образования, управления устройствами и аудиовизуальных материалов. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

"Лаборатория создана в рамках стратегического проекта "Когнитивные исследования и оптимизация нейрокогнитивных и других интерфейсов взаимодействия "человек-машина" по программе "Приоритет 2030" совместно с Евразийской лигой субтитровщиков. С ее помощью вуз сможет выполнять самые разнообразные проекты в рамках грантов и сотрудничества с отраслевыми партнерами, а также проводить обучение когнитивным наукам и экспериментальной когнитивистике. Больше половины программных решений лаборатории - отечественные, и сейчас ведется работа над тем, чтобы разработать свои аналоги и для оставшейся части", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, в лаборатории находится оборудование для полного цикла тестирования восприятия креативных графических, аудиовизуальных и интернет-материалов, а также для создания, тестирования и когнитивной настройки восприятия образовательных и художественных VR-материалов. С помощью измерительной аппаратуры исследователи смогут работать в различных направлениях, например, создавать нейроязыковые аватары реальных людей, говорящие на 50 языках мира, для обучения, социальных проектов и видеочатботов.

Как рассказал ТАСС заведующий Лабораторией когнитивных исследований ГУАП Алексей Козуляев, сегодня в России существует 15 подобных лабораторий, но в каждом случае они выполняют задачи конкретного учебного заведения. Для ГУАП она откроет перспективы в трех направлениях - это исследования в области взаимодействия "человек-машина"; тестирование аудиовизуальных, игровых, интернет-материалов на эмоциональное и личностное восприятие; оптимизация методов обучения, которые будут подстраиваться под особенности восприятия информации молодым поколением.

"У нас сейчас в работе несколько проектов, связанных с управлением устройствами, например, управление роботизированными устройствами с помощью электросигналов мозга, то есть, построение интерфейса "человек-машина", есть ряд исследований связанных с созданием целостных систем оценки игр, фильмов и так далее. Сегодня игры вообще выходят на первый план, потому что мы ушли с большого количества западных игровых платформ, явно нам придется ближайшие годы заново пересоздавать очень многие элементы этой отрасли и делать их коммерчески успешными", - рассказал он.