1 сентября 2014, 23:48

ЛДПР предлагает полностью отказаться от платной эвакуации личных автомобилей

ИТАР-ТАСС/ Игорь Кубединов

По мнению авторов законопроекта, эвакуация стала издевательством над автомобилистами и превратилась в коммерческий процесс

МОСКВА, 2 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму проект закона о запрете на платную эвакуацию личных машин. Соответствующие поправки в КоАП предложили Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов.

Как заявил ИТАР-ТАСС Ярослав Нилов, "эвакуации автомобиля - это обеспечительная мера, которая была введена с целью разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда и движения пешеходов, но все это осталось в теории".

"На практике вышло по-другому: эвакуация стала издевательством над автомобилистами. Сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев", - сказал он.

По словам Нилова, сама эвакуация стоит дорого, установленные тарифы вызывают много вопросов, процесс возвращения машины со штрафстоянки крайне неудобен.

"Складывается ощущение: все специально сделано так, чтобы человек навсегда запомнил, что такое эвакуация в России. Прямо в процессе погрузки автомобиля на эвакуатор к его владельцу подходит человек с паспортом иностранного гражданина в кармане и на ломаном русском языке предлагает услуги: быстро довезти до штрафстоянки, до ГАИ, чтобы забрать авто обратно. Конечно, это обойдется в 3-4 тыс. руб. Люди вынуждены сначала долго дозваниваться, чтобы узнать, где находится их транспортное средство. Потом в любую погоду, в дождь, в слякоть, все - пожилые, инвалиды, женщины с маленькими детьми - должны несколько километров идти пешком по бездорожью до штрафстоянки. Там, на улице, ждать в очереди. Видимо, процесс организовывали так, чтобы все было с минимальными затратами для самих организаторов, но зато максимально дискомфортно для наших граждан", - возмущается автор поправок.

Он также добавил, что водители эвакуаторов получают премии за каждую увезенную машину, поскольку есть определенный план по эвакуированным авто.

"Это привело к тому, что эвакуируют даже то, что нельзя. Например, транспортное средство может быть припарковано в технологическом разрыве. Да, это нарушение ПДД, но эвакуировать нельзя! Бывали случаи, когда эвакуировали автомобили, припаркованные без нарушения ПДД! Мы считаем, что пора отходить от этого варварского метода и переходить к цивилизованному. Эвакуация не должна оставаться в таком виде, в каком она есть сегодня", - заключил Нилов.

Повышенные штрафы за нарушение ПДД в Москве и Петербурге

В июле в Госдуму был внесен другой законопроект от ЛДПР, предусматривающий отмену повышенных по сравнению с другими регионами штрафов за нарушение ряда правил дорожного движения в Москве и Петербурге.

Действующие положения Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) вступили в силу в 2012 году. Они закрепляют, в частности, повышенные штрафы (от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб.) для москвичей и петербуржцев за остановку или стоянку в неположенном месте, использование выделенной полосы для общественного транспорта, нарушение правил движения в жилых зонах, несоблюдение запрета на движение грузового транспорта.

По мнению автора инициативы, "введение подобных завышенных штрафов лишь за то, что водитель неправильно припарковался не в том субъекте РФ, нарушает принцип равенства перед законом". Разработчик также указывает, что предложения об отмене повышенных штрафов "давно уже высказывались представителями Движения автомобилистов России и различных правозащитных организаций".