Опрос: две трети россиян сдают или планируют сдавать ненужную технику на переработку
Согласно опросу, проведенному "М.Видео-Эльдорадо", 74% россиян знают об отрицательном влиянии электронных отходов на экологию
МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/ Две трети респондентов, опрошенных экспертами группы "М.Видео-Эльдорадо", уже сдают или планируют сдавать отслужившую технику на переработку, за 2021 год компания собрала в 1,5 раза больше отходов, чем годом ранее. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ретейлера.
"По результатам проведенного опроса, 74% россиян в той или иной степени знают об отрицательном влиянии электронных отходов на экологию, поскольку такая продукция имеет ряд токсичных компонентов и не поддается разложению. 68% опрошенных регулярно сдают технику на переработку или планируют это сделать в ближайшее время", - говорится в сообщении.
Так, М.Видео-Эльдорадо в 2021 году клиенты сдали на утилизацию в 1,5 раза больше электронных отходов, чем годом ранее, всего с 2019 года передано на переработку более 2 600 тонн техники. Общее количество магазинов, которые принимают технику на утилизацию, превышает 750. Электронные отходы передают десяти лицензированным предприятиям, где они перерабатываются на 80-90% во вторичное сырье. В рамках проведенного опроса 67% человек заявили, что наличие собственной программы по сбору техники на переработку является одним из факторов выбора места совершения покупки, отмечается в материале.
Около половины (49%) опрошенных задумываются об использовании более экологичной техники, например, потребляющей меньше воды или электроэнергии, а 28% уже стараются пользоваться техникой, упаковка которой или сам продукт частично выполнены из переработанных материалов, или само устройство позволяет экономить природные ресурсы, добавляется в сообщении.
В числе самых распространенных среди участников опроса экопривычек оказались: экономия воды (57%), сдача батареек (37%), сортировка мусора (34%), отказ от пластиковых пакетов (21%) и сдача техники на утилизацию (15%). При этом в большинстве случаев женщины относятся внимательнее мужчин к вопросам сохранения окружающей среды, заключают в компании.
В онлайн-опросе "М.Видео-Эльдорадо" приняли участие 2 017 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, опрос проводился в феврале-марте.
О ретейлере
Группа "М.Видео-Эльдорадо" (ПАО "М.Видео") - ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды "М.Видео" и "Эльдорадо". По данным на 31 декабря 2021 года, группа объединяет 599 магазинов под брендом "М.Видео", 659 магазина под брендом "Эльдорадо" в более чем 350 городах Российской Федерации.