ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 апреля. /ТАСС/. Порядка 30-40% ведущих компаний России использовали западное программное обеспечение в сфере автоматизации контактных центров и бизнес-процессов. После ухода зарубежных компаний с рынка российские производители IT-решений полностью закрывают освободившиеся ниши, сообщил в Уральском региональном центре ТАСС руководитель практики комплексной цифровизации процессов компании Naumen Никита Кардашин.
"В тех сферах деятельности, где работаем мы - автоматизация контактных центров и коммуникационных технологий, автоматизация бизнес-процессов - уход [зарубежных компаний] заметен. Порядка 30-40% ведущих компаний-заказчиков России использовали в этих сферах ПО западное. Но назвать уход критическим с точки зрения инфраструктурного урона нельзя, потому что существуют зрелые российские продукты, которые с точки зрения функциональности по некоторым позициям даже превосходят [западные аналоги]. То есть эти зоны закрыты российскими производителями", - сказал он.
Кардашин добавил, что смена программных продуктов, особенно в крупных компаниях, предполагает ряд сложностей. Они связаны не с техническими особенностями, а с длительностью реализации проекта и большим объемом финансирования, которое, как правило, не закладывается заранее. Представитель компании отметил, что отечественные решения для заказчиков нередко оказываются более привлекательными, поскольку цена на них заявлена в рублях, а разработчики легче идут на контакт.
Группа компаний Naumen - российский вендор ПО и облачных сервисов, технологический партнер в цифровой трансформации для компаний и органов власти. Предлагает решения в области управления цифровой инфраструктурой, клиентскими коммуникациями и сервисом. Имеет более 200 млн пользователей, в числе клиентов Федеральное казначейство РФ, "Русгидро", "Газпром ВНИИГАЗ", "Ростелеком" и другие.