18 апреля 2022, 08:23,
обновлено 18 апреля 2022, 08:46

Васильева заявила, что порядка 20% детей до 15 лет не понимают прочитанное

Президент Российской академии образования отметила, что это результаты как российских, так и международных исследований

МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Порядка 20% детей в возрасте до 15 лет не понимают прочитанной информации, заявила в понедельник президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева на I международной ассамблее "Ученик в современном мире: формула успеха".

"20% детей до 15 лет не достигают пороговых значений функциональной грамотности, это результаты как российских, так и международных исследований. То есть получается, что вся информация, которая им [ребенком] прочитывается, остается вне его понимания", - сказала Васильева.

По ее словам, сейчас у детей в РФ наблюдается резкий провал после начальной школы. Так, больше отличников в 1-4-х классах, "на основном уровне образования существенно меньше". Причины могут быть в усложнении программы, снижении мотивации в обучении, разных подходах учителей и так далее. Российские ученые ищут ответ на этот вопрос, отметила Васильева.

Потеря мотивации

Дети теряют мотивацию к обучению ко второму классу, заявила Васильева. "Исследователи РАО считают, что существует возрастная специфика школьной неуспешности. Раньше в младшем школьном возрасте [фиксировалась] очень сильная мотивация, сейчас мы замечаем, что ко второму классу мотивация падает. Малыши раньше мечтали об этой школе с придыханием - поступить в школу для того, чтобы, безусловно, началась взрослая жизнь. Сейчас видим, что многие малыши после второго класса не хотят идти в школу, восторг пропадает, пропадает отношение к этому этапу как к очень важному этапу взросления", - сказала она.

Она отметила, что если в начальную школу дети приходят мотивированные, то к седьмому классу, как правило, интерес к учебе падает. Факторами, по ее словам, в данном случае могут выступать способность детей к труду, участие родителей в обучении ребенка и так далее.

Ассамблея проходит 18-21 апреля в Российской академии образования. Участие в мероприятии принимают руководители профильных федеральных органов исполнительной власти, представители предметных ассоциаций учителей и педагогов РФ, региональных научных центров и инновационных площадок РАО, крупнейших университетов. Цель ассамблеи - популяризация новых научных подходов к решению актуальных вопросов школьного образования и содействие профессиональному развитию педагогов.