МОСКВА, 19 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В связи со сложившейся на туристическом рынке ситуацией Ростуризм советует россиянам не покупать подозрительно дешевые туристические путевки. Об этом говорится в заявлении ведомства, опубликованном на сайте Министерства культуры РФ.
"Перед тем как приобретать турпакет, внимательно ознакомьтесь со средней ценой по рынку на данное направление. Слишком низкая цена, если речь не идет о скором выезде или, наоборот, о раннем бронировании, свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы и низкой ценой турфирма старается привлечь быстрые деньги", - предупреждает Ростуризм.
Ведомство также рекомендует при приобретении турпакета требовать подписания договора, который необходимо хранить до окончания поездки. В договоре обязательно должны быть прописаны название и все контакты туроператора, организующего поездку, данные о внесении его в Единый государственный реестр туроператоров, о наличии фингарантий с указанием компании-страховщика, суммы покрытия и сроков действия договора, а также условия расторжения договора.
Ваучер с подтверждением брони в отеле и авиабилеты, как подчеркивают в Ростуризме, должны быть выданы на руки туристу не позднее чем за 24 часа до вылета. "Это должны быть не маршрутные квитанции, а именно электронные билеты с указанием номера", - подчеркивают в Ростуризме.
"При возможности оформите индивидуальную страховку от банкротства туроператора, только она сможет гарантировать вам полную компенсацию", - советуют в ведомстве. Подобная страховка, как пояснили в Ростуризме, приобретается самостоятельно у страховой компании, однако некоторые туроператоры предлагают приобрести ее в пакете.
В Ростуризме напоминают, что в случае банкротства турфирмы на помощь в возвращении на родину смогут рассчитывать только те туристы, которые приобрели полный турпакет, в который входят авиабилеты и проживание в отеле.
В результате банкротства 14 туроператоров в этом туристическом сезоне, по данным Российского союза туриндустрии, пострадали около 130 тыс. россиян, 70% из них были клиентами крупных туроператоров: "Нева", "Лабиринт", "Солвекс-турне", "Южный Крест" и "Верса". При этом у 56 тыс. клиентов туроператоров были проблемы с оплатой отелей и обратных билетов.