НЬЮ-ДЕЛИ, 26 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Антипин/. Россия и Индия продолжили обсуждение соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании и рассчитывают подписать его до конца текущего года. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил заместитель министра образования и науки РФ Александр Повалко, который принял участие в организованном фондом "Сколково" круглом столе по российско-индийскому научно-техническому сотрудничеству.
"Пока соглашение не готово к подписанию, но индийская сторона считает решение данной проблемы важным, - подчеркнул он. - Процесс согласования упирается в технические сложности, в частности, различие в системах образования наших стран. Это, например продолжительность обучения в общеобразовательной школе - 12 классов в Индии и 11 классов в России. Тем не менее, мы рассчитываем выйти на подписание документа к декабрю".
Коснувшись двустороннего сотрудничества в образовательной сфере в целом, чиновник отметил, что "перед Россией стоит задача увеличить число индийских студентов в российских университетах". "Кроме того, Индия активно развивается, и мы считаем перспективными направлениями передачу индийской стороне технологий, которые уже разработаны нашими университетами, а также реализацию совместных исследовательских проектов", - объяснил он.
Повалко напомнил, что на сегодняшний день доля иностранных студентов в российских вузах составляет около 2% "Безусловно, мы нацелены на существенное увеличение этой доли до 20%, - добавил замминистра. - Ведущие университеты России должны справиться с этой задачей примерно за пять лет".
Ранее Александр Повалко встречался с министром науки и технологий, науки о Земле, по кадровым вопросам, общественным спорам, пенсионному обеспечению, атомной энергетике и космосу Джитендрой Сингхом и министром развития людских ресурсов Смрити Зубин Ирани.
В официальном сообщении министерства науки и технологий уточняется, что стороны выделили "пять перспективных областей двустороннего сотрудничества": биомедицинские технологии, атомная энергетика, информационные технологии, энергоэффективность и освоение космоса.