Минобрнауки ДНР поддержит возможное решение России о выходе из Болонской системы
Министр образования и науки республики Михаил Кушаков подчеркнул, что форма организации высшего образования, которая ранее существовала в СССР и РФ, положительно себя зарекомендовала
ДОНЕЦК, 27 мая. /ТАСС/. Власти Донецкой Народной Республики (ДНР) поддержат решение России о выходе из Болонской системы, на основе которой функционирует двухуровневая модель высшего образования, если оно будет принято. Об этом в пятницу заявил ТАСС министр образования и науки ДНР Михаил Кушаков.
"Мы работаем в фарватере российской образовательной системы, мы придерживаемся российских программ, российских стандартов. Конечно, если в России будет принято решение [о выходе из Болонской системы], то мы его поддержим", - сказал Кушаков.
Ранее глава Минобрнауки России Валерий Фальков назвал Болонскую систему образования "прожитым этапом", заявив, что в России появится своя система.
Кушаков подчеркнул, что форма организации высшего образования, которая ранее существовала в СССР и России, положительно себя зарекомендовала. "Эта форма вывела Советский Союз в космос, создала передовую науку", - сказал министр, добавив, что решение о будущем Болонской системы должно быть принято в результате дискуссии.
Ректор Донецкого национального технического университета Александр Аноприенко отметил, что вуз в этом вопросе ориентируется на позицию ведущих технических вузов России. "Мы понимаем, что Болонская система в той форме, в которой она действует у нас, не может в полной мере отвечать современным вызовам по подготовке инженерных кадров, в которых так остро нуждается республика сейчас, - сказал он ТАСС. - Попытка разделить базовое высшее образование - бакалавриат - и академическую магистратуру, направленную на подготовку будущих научных исследователей, затрудняет подготовку высококвалифицированных специалистов, готовых со скамьи университета пополнить ряды сотрудников предприятий промышленности".
Как отметил ректор вуза, госполитика по восстановлению Донбасса должна, с одной стороны, обеспечить взрывной рост научного сопровождения промышленности, а с другой - в короткие сроки обеспечить ее кадрами. "В этом отношении специалитет - наиболее правильный выбор. Поэтому на этапе возрождения республики нам видится наиболее рациональным процесс восстановления школы инженерного образования с плавным снижением доли выпускников, подготавливаемых для научной деятельности", - отметил Аноприенко.