10 июня 2022, 03:03,
обновлено 10 июня 2022, 03:32

На Дальнем Востоке рассматривают вариант открытия новых погранпереходов с КНР

По словам главы Минвостокразвития России Алексея Чекункова, дополнительные пункты пропуска необходимы в связи с динамично растущим грузовым потоком

ВЛАДИВОСТОК, 10 июня. /ТАСС/. Минвостокразвития рассматривает возможность создания дополнительных пунктов пропуска с Китаем в связи с динамично растущим грузовым потоком. Об этом в пятницу журналистам сообщил глава министерства Алексей Чекунков после открытия движения по первому автомобильному мосту через Амур между Благовещенском и Хэйхэ.

"Мы рассматриваем возможность открытия дополнительных пунктов пропуска, <…> в Забайкалье обсуждали возможность строительства перехода в районе [села] Староцурухайтуй. Будем развивать предмостовые территории, промышленные площадки как при открытом сегодня автомобильном мосту Благовещенск - Хэйхэ, так и при железнодорожном мосту Нижнеленинское - Тунцзян для организации совместных производств, промышленных производств, для насыщения российского рынка всеми товарами и технологиями, которые будет гораздо дешевле и эффективнее производить благодаря наличию таких погранпереходов", - сказал Чекунков.

Он отметил дефицит провозных мощностей, который превышает 70 млн тонн в год и может удвоиться.

Вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отметил необходимость разворота РФ на Восток. "Для того чтобы он реально состоялся, нужно расширение БАМ (Байкало-Амурской магистрали - прим. ТАСС) и Транссиба, нужно строительство мостов через Амур, нужно приведение в порядок погранпереходов. Вся эта работа имеет важнейшее значение не только для Дальнего Востока и не только для Амурской области, а для всей России", - сказал Трутнев.

В пятницу по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска Кани-Курган - Хэйхэ пошли первые грузовые автомобили: в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка "Газпром гелий сервис", использующих экологически чистое топливо - сжиженный природный газ. С китайской стороны также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. Мост позволит сократить путь между населенными пунктами на 300 км.

В конце апреля завершилось возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области.