МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Большая часть мероприятий третьего форума "Российская креативная неделя" пройдет в форматах брейнстормов и воркшопов. Организаторы старались уйти от формата обычных сессий, сообщила в понедельник директор Российской креативной недели и Роскультцентра Марина Абрамова.
Воркшоп (от англ. workshop) - обучающее мероприятие, в котором упор делается на практическую работу. Брейнсторм (от англ. brainstorm) - английский аналог выражения "мозговой штурм", метод организации совместной творческой работы людей, рассчитанный на решение сложных задач.
"Форматы [мероприятий] будут очень разные. Мы старались уйти от обычных сессий, сессий будет минимум. В основном это будут форматы брейнсторма либо воркшопы, чтобы по результатам каждой сессии у нас был какой-то программный документ, который мы могли бы передать кураторам в администрацию президента, показать в дальнейшем в министерствах или в правительстве, чтобы оказать поддержку нашей креативной отрасли", - рассказала Абрамова на пресс-конференции в ТАСС в понедельник.
Она напомнила, что в каждом павильоне на форуме четыре дня подряд будет представлена определенная креативная отрасль, в мероприятиях примут участие в том числе лидеры этих отраслей, представители крупных холдингов или стартапов.
"Мы практически единственная площадка абсолютно бесплатная, которая дает возможность посетить любую сессию, любой павильон креативных отраслей и провести четыре дня очень насыщенно. Каждый год нас примерно посещает 250 тыс. человек, мы надеемся, что в этом году зрителей будет еще больше", - отметила директор Российской креативной недели.
Заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский отметил, что дискуссия на предстоящем форуме будет непосредственно связана с переменами в 2022 году. "Я думаю, что этот год вообще особенный, с этим связаны и особенности той дискуссии, которая будет звучать на Российской креативной неделе 2022 года. Мир никогда не будет прежним, это очевидно. Перед креативными людьми, холдингами и государством, которое создает условия для развития креативных индустрий, будут стоять те же самые вопросы, которые сейчас стоят перед экономикой и перед креативной индустрией и культурой нашей страны", - подчеркнул он.
Темы предстоящего форума
Программный директор Российской креативной недели Наталья Кочеткова отметила, что лейтмотивом всех тематических площадок форума станет обсуждение зон для роста креативных отраслей в условиях санкций. Еще две крупные темы, по ее словам, связаны с векторами международной кооперации и безопасностью креативных индустрий. "Большой темой стали векторы международной кооперации - "Новая геометрия партнерских альянсов", здесь нас поддержал партнер в лице "ТВ БРИКС". Отдельная тема связана с безопасностью креативных индустрий, в текущих условиях это очень важно. Будем обсуждать, что делать с программным обеспечением, с софтом, как разработать национальные цветовые стандарты", - сообщила Кочеткова.
"Этот год особенный, он является Годом культурного наследия народов России, безусловно, мы не могли не заострить свое внимание и на этой теме. С этой темой будет связано большое количество мероприятий, где мы обсуждаем, что такое культурный код в целом для каждой индустрии и вообще, что такое национальный код в архитектуре, дизайне, искусстве, музыке. <...> Конечно, будем обсуждать тему народного художественного промысла и ремесел, но в современном ключе", - добавила она.
По словам программного директора форума, в этом году на Российской креативной неделе выступят порядка 1 тыс. спикеров. В беседе с ТАСС Кочеткова отметила, что на форум также прибудут спикеры из Китая, Индии, Объединенных Арабских Эмиратов, Мексики. "Дружественные страны будут обязательно, нас поддержали коллеги из СНГ, приедут гости из Казахстана, будут спикеры из Узбекистана, Таджикистана и Белоруссии", - поделилась Кочеткова.
Российская креативная неделя пройдет в 2022 году с 7 по 10 июля в парке Горького в Москве. Мероприятие традиционно объединит профильное сообщество, государственную власть и бизнес. Участники обсудят меры поддержки национальной креативной экономики в условиях санкций и импортозамещения, обеспечение устойчивого развития креативного сектора в регионах России, роль креативных индустрий в формировании социального благополучия. Организаторами Российской креативной недели в этом году являются АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.