Новые поезда в московском метро оснастят кондиционерами с функцией обеззараживания воздуха
До 2020 года столичный метрополитен планирует закупить около 2,5 тыс. новых вагонов
МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Новые поезда в Московском метрополитене оснастят кондиционерами, обеззараживающими поступающий снаружи воздух, сообщил журналистам заместитель начальника столичной подземки - начальник службы подвижного состава Дмитрий Дощатов.
"Мы повышаем требования к состоянию климатического оборудования, это будет не просто кондиционирование, это будет система, которая может работать также в режиме отопления и вентиляции", - сказал Дощатов. По его словам, отдельной функцией новых климатических устройств в поездах станет очистка воздуха, поступающего в поезд из вне. "Воздух будет очищаться и обеззараживаться", - отметил Дощатов.
Международный тендер
Ранее начальник столичной подземки Дмитрий Пегов сообщил журналистам, что метрополитен объявил открытый международный конкурс на поставку 768 вагонов электропоездов нового поколения и их техническое обслуживание в течение 30 лет по контракту жизненного цикла на общую сумму 133,14 млрд руб.
Заявки от заинтересованных участников принимаются до 17 ноября, рассмотрение заявок состоится 24 ноября. Итоги конкурса будут подведены и объявлены 27 ноября. По планам московских властей столичный метрополитен до 2020 года закупит около 2,5 тыс. новых вагонов.
Новые поезда в первую очередь пойдут на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию московского метро. "В них будут предусмотрены места для инвалидов-колясочников. Размеры дверных проходов в новых поездах будут увеличены. Будут дополнительные датчики, которые будут следить за работой подшипников. Поезда оснащены новой регулируемой системой освещения", - рассказал Дощатов.
Регламент работы станций
В столичном метро создадут специальный регламент работы станций, расположенных вблизи мест проведения массовых мероприятий, сообщил также начальник Московского метрополитена.
"Мы в ближайшее время сделаем комплексный анализ вновь организованных и существующих мест скопления людей и центров проведения массовых мероприятий, расположенных вблизи станций метро", - пояснил Пегов. На основе анализа будет выработан регламент по действиям в нештатных ситуациях по всему метрополитену.
Пегов отметил, что в минувшую пятницу, 10 октября, в связи с проведением фестиваля "Круг света" московский монорельс впервые за весь период своего существования перевез рекордное количество пассажиров - около 30 тыс. человек при расчетной мощности 26 тыс. человек ежесуточно. Такой рекордный показатель связан с тем, что одной из главных площадок светового шоу, собравшего сотни тысяч зрителей, стала Останкинская телебашня.
При этом многие пассажиры использовали станции монорельса не только для посадки и высадки, но и в качестве "смотровой площадки". Все вместе это вызвало ряд нареканий граждан, в частности, касающихся огромных очередей. "Конечно же, пассажиров попрошу с пониманием отнестись и помнить, что монорельс - это все-таки вид транспорта, а не аттракцион и использовать его как аттракцион и смотреть с платформы зрелища - это неправильно", - отметил начальник метрополитена.
Поезда без машинистов
На открытых станциях Московского метрополитена может быть опробована так называемая система автоведения, позволяющая существенно сократить интервал между поездами, рассказал также руководитель столичной подземки.
По словам Пегова, работа по автоматизации системы управления поездом ведется, но московское метро не сможет перейти на нее в ближайшем будущем. "Мое мнение, что эту систему автоведения можно вводить полностью после реконструкции всех линий", - подчеркнул Пегов. Он добавил, что главная трудность - огромная загрузка метро. В связи с этим в столичной подземке все двери подвижного состава управляются вручную, зачастую ломаются, после того как их держат пассажиры.
"Сейчас по Кольцевой линии метро опытно эксплуатируется состав, который управляется автоматически", - уточнил замначальника службы подвижного состава Дмитрий Дощатов. Он пояснил, что поезд не используется под пассажирскую загрузку, кроме того, в кабине присутствует машинист на случай технических сбоев.
Новый подвижной состав, о закупке которого объявил руководитель метрополитена, оснащен полуавтоматической системой управления. В частности, в поездах будет установлена комплексная большая система управления, которая значительно облегчит управление составом.