Россияне назвали интересующие их темы для кино

Артем Геодакян/ ТАСС

Среди них патриотизм, доброта и опасность вредных привычек, говорится в исследовании центра социального проектирования "Платформа" и "Национальной медиа группы"

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Россияне отмечают патриотизм, важность психологической поддержки и доброту, опасность употребления наркотиков, алкоголя, курения и еще ряд тем среди основных сюжетов, которые должны быть отражены в кино. Об этом сообщается в исследовании центра социального проектирования "Платформа" и "Национальной медиа группы", представленном в четверг в рамках Российской креативной недели.

Исследование проводилось в мае - июне 2022 года. В опросе приняли участие 1,4 тыс. респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.

"Участники опроса могли выбрать несколько тематик и ценностей, отображения которых они хотели бы видеть в кино. В числе самых востребованных сюжетов: история страны, патриотизм - 33%, важность психологической поддержки, доброта, сострадание - 31%, опасность употребления наркотиков, алкоголя, курения - 30%, проблемы детей - 28%, развитие гражданского общества, защита прав, проблема коррупции - 23%", - говорится в сообщении.

При этом тема экологии и защиты природы для молодежи стала менее актуальной по сравнению с прошлым годом и не вошла в топ-5 наиболее востребованных сюжетов. Согласно полученным данным, 60% россиян считают, что кино должно воспитывать и влиять на ценности человека - это на 5 п. п. больше, чем годом ранее. Кроме того, 82% российских зрителей позитивно оценивают качество производимого в стране контента. За последний год этот показатель также вырос на 5 п. п. "Оптимистичнее всего настроены люди в возрасте от 35 до 44 лет. Почти 70% из них считают, что российские картины смогут привлечь зрителя в кинотеатры. Рост доверия обусловлен сразу несколькими факторами. С одной стороны, благодаря киноплатформам появились новые сюжеты, с иной проблематикой и изрядной долей смелости, более близкие к интересам и опыту российского зрителя, с новыми экранными героями, с другой - проекты стали более современными и технологичными", - отметили в "Национальной медиа группе".

Две трети опрошенных россиян в возрасте от 45 до 54 лет предпочитают просмотр фильмов чтению, музыке и компьютерным играм. Среди молодежи любителей кинематографа почти вдвое меньше - 34%, 23% из них выбрали компьютерные игры. В то же время молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет проявляют заметный интерес к развитию социально значимого контента. Их доля составляет 56% от общего числа опрошенных в этой возрастной группе.

Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.