Эксперт: трафик запрещенных соцсетей плавно заместили российские платформы

Как сообщила директор по цифровому развитию ТАСС Дарья Пенчилова, наиболее чувствительной для информагентств является история с переходом сервисов "Яндекс.Дзен" и "Яндекс.Новости" к VK

МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Трафик из запрещенных социальных сетей плавно был замещен возросшим трафиком российских платформ, в связи с чем такие СМИ как ТАСС не почувствовали серьезных изменений. Об этом сообщила в пятницу директор по цифровому развитию ТАСС Дарья Пенчилова в рамках Российской креативной недели.

"Естественно, мы, как абсолютно все медиа, были активны на всех площадках, включая Facebook, Instagram (запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), YouTube. Сейчас мы не имеем даже доступа к нашему каналу на видеохостинге, например. <…> Но у нас случилось довольно быстро перераспределение. Например, у нас довольно быстро стал расти трафик из "ВКонтакте", и история этого переключения прошла достаточно плавно. Поэтому я вам не скажу, что доля трафика из социальных сетей критически упала в этом смысле", - сказала она на сессии "Страхи и надежды российских медиаменеджеров".

По словам Пенчиловой, в плане трафика более чувствительной для информационных агентств является история с переходом сервисов "Яндекс.Дзен" и "Яндекс.Новости" к VK. "В зависимости от того, какими будут изменения, они могут быть для нас достаточно чувствительными. Турбулентная история продолжается, ситуация создается не только внешними факторами - уходом социальных сетей, кибератаками и так далее, но и внутрирыночными историями. Мы просто живем на меняющемся рынке, но я всегда предпочитаю испытывать оптимизм и думать, что это не угроза, а возможность", - подчеркнула она.

Глава группы медиакомпаний RTVI Ольга Пивень в свою очередь отметила еще один фактор, который сейчас оказывает существенное влияние на СМИ - в данный момент RTVI, как и другие российские медиа, сталкивается с беспрецедентным давлением в зарубежных странах. Такая ситуация создает риски для рынка медиа во всем мире, который лишается возможности отражать альтернативные точки зрения, уверена она.

"Мы работаем в 70 странах, и в каждой стране сейчас мы, конечно, сталкиваемся с совершенно беспрецедентным давлением, потому что мы вещаем на русском языке. <…> Медиа являются важнейшим общественным инструментом для того, чтобы держать консенсус, систему противовесов. И русскоязычные медиа должны вещать по всему миру, и иностранные медиа должны вещать в России. И я, честно говоря, не верю в закрытые рынки, я не верю, что возможно развиваться, не имея системы сдержек и противовесов, не имея конкуренции полноценной, не имея возможности на второе мнение, не имея возможности альтернативной позиции. Потому что тогда общество перестает заниматься саморегуляцией - это мне кажется очень важным и актуальным, особенно сейчас", - заявила она.

При этом российские медиа могут найти способы развиваться даже в самых сложных условиях, уверена заместитель генерального директора медиагруппы "Комсомольская правда" Анжелика Сулхаева. Например, "КП" смогла преодолеть кризисную ситуацию с полиграфией, которая сложилась из-за введения санкций в отношении РФ со стороны недружественных стран.

"Кризис бумаги немного преувеличен - запас бумаги есть, есть возможности параллельного импорта и так далее. Была проблема с полиграфией, краской импортной, но она тоже решена. При этом все свое развитие дальнейшее видим в цифре. <….> Нужно отдавать себе отчет, что непрерывное развитие - это единственный путь к тому, чтобы быть конкурентоспособными. У федеральных медиа это неплохо получается. И есть уверенность в том, что даже если на Землю высадятся инопланетяне, а это, я думаю, следующий логический шаг к развитию всего происходящего, то мы с этим как-то справимся и что-то придумаем", - заключила она.

О Российской креативной неделе

Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.