МУРМАНСК, 17 июля. /ТАСС/. Успешность эксплуатации нового универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", являющегося одним из самых мощных в мире, можно будет оценить через пять лет, когда судно покажет себя в работе в полной мере. Об этом сообщил журналистам в воскресенье капитан атомохода Александр Скрябин.
Универсальный атомный ледокол "Арктика" - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года ледокол был спущен на воду, а 21 октября 2020 года был введен в эксплуатацию.
"Арктика" - это ледокол нового поколения. Советские ледоколы свою функцию выполнили, они себя оправдали, много-много раз продержались. Должны были списать в 2013-14 годах, срок [эксплуатации] был продлен до 2017-2016 годов, сейчас до 2026-2027 годов, и ледоколы работают. Это говорит о том, что они надежные. Надежность подтверждена многими годами работы. Мы сейчас находимся на новом ледоколе, дайте ему себя показать. Пять лет ледокол должен отработать с нового проекта, с новым оборудованием. Будем разбираться, решать вопросы, только через пять мы с вами поговорим", - сказал Скрябин.
Он отметил, что уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать "Арктику" как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации.
Сейчас в составе ФГУП "Атомфлот" шесть атомных ледоколов, из которых два новые универсальные атомоходы проекта 22220 "Арктика" и "Сибирь" водоизмещением 33 540 т, атомный контейнеровоз "Севморпуть" водоизмещением 61 тыс. т, пять портовых буксиров ледового класса. В строительстве - три атомных ледокола проекта 22220 и один - проекта 10510 "Лидер", а также пять портовых буксиров ледового класса. По поручению правительства в 2023 году начнется строительство еще двух атомных ледоколов.