МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Объемы образования отходов в последние десятилетия удвоились в связи с увеличением количества упаковки и навязанной покупателям "одноразовости" посуды и даже одежды. Такое мнение высказал в четверг глава Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев на площадке "Экологично = экономично".
"Мы за последние десятилетия удвоили объемы образования отходов. В 1980 годы было до 200 кг, в 1990 годы - 230, в настоящее время - 430-480 кг на человека в год. Если представить себе, что мы не занимаемся созданием инфраструктуры переработки, то я могу сказать, что сроки заполняемости полигонов сейчас сократились с десятилетий на года. Если раньше полигон-миллионник строился из расчета срока эксплуатации в 30 лет, то сейчас миллионник стоится со сроком эксплуатации пять лет. И это все связано со значительным, геометрическим ростом объемов образования отходов", - сказал Буцаев.
По его словам, такой рост связан в первую очередь с тем, что упаковка в последние десятилетия используется гораздо больше, чем ее нужно для защиты и перевозки товара. Около 15-20 лет назад упаковка стала в первую очередь выполнять маркетинговую функцию привлечения внимания и продвижения продаж.
"Исходя из этого, упаковка становится очень дорогой, очень сложной как при производстве, так и при дальнейшей переработке, и в некоторых случаях она становится излишней. Мой любимый пример - это детские игрушки. У меня много детей, я покупаю игрушки постоянно, и я еще не разу не встретил просто упакованную детскую игрушку. Обычно это маленькая игрушка, упакованная во что-то очень большое. И там совмещено все: картон, пластик, элементы композитных материалов", - рассказал Буцаев.
Кроме того, в дорогих магазинах используется упаковка каждого фрукта в отдельную пластиковую упаковку. Также многие виды посуды и кухонной утвари становятся одноразовыми, растет "одноразовость" одежды, несмотря на то, что переработка текстиля является одним из наиболее сложных направлений утилизации.
"Вся индустрия моды двигается в сторону снижения срока службы одежды по разным основаниям, в том числе по признаку "модно - не модно". Идет удешевление единицы товара с точки зрения повышения доступности этих товаров при смене осеннего гардероба на зимний, а зимнего на летний. Многие молодые люди в настоящее время считают обычным делом не просто поменять теплую куртку на весеннюю, а отказаться от ношения теплой куртки, потому что в следующем сезоне она будет уже не модная, а возможность приобрести альтернативу индустрия моды предоставляет как по качественным, так и по ценовым критериям", - рассказал Буцаев.