МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Продажи наборов оборудования для блогеров, которые рассчитаны на детей, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 630%. Такие результаты показало исследование компании "ГПМ Дата", центра компетенций "Газпром-Медиа Холдинга" совместно с партнером "Платформа ОФД", имеющиеся в распоряжении ТАСС.
"Исследование показало, что в первом полугодии 2022 года продажи наборов юного блогера выросли на 630% в штуках и на 545% в денежном выражении. Речь о готовых комплектах оборудования для блогинга (держатели, петличные микрофоны, свет и др.), рассчитанных на детей. Такие наборы стали массово продаваться на маркетплейсах с начала пандемии как следствие растущего интереса молодежной аудитории к фото- и видеоконтенту", - говорится в результатах исследования.
Отмечается, что средний чек комплекта в первом полугодии составил 3 570 рублей - на 10% ниже, чем в первом полугодии 2021 года.
Данные также показывают, что продажи техники для блогерской деятельности и организации мероприятий оказались особенно высоки в первом квартале 2022 года, на который пришлось более 70% всех продаж за полугодие.
"Эксперты фиксируют инерционность тренда таких покупок вне зависимости от закрытия соцсетей: вместо заблокированного Instagram (запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) появились другие соцсети, предлагающие начинающим блогерам закрепиться на площадках и набрать аудиторию", - отмечается в результатах.
В частности, в пример приводится платформа коротких вертикальных видео Yappy, которую развивает "Газпром-Медиа Холдинг". Ее аудитория по итогам первого полугодия 2022 года составила 4 млн пользователей, а количество загруженных видеороликов выросло в 3 раза, до 2 млн.