ЛОНДОН, 2 августа. /ТАСС/. Британская авиакомпания British Airways приостановила продажу билетов на ближнемагистральные рейсы из лондонского аэропорта Хитроу на ближайшие семь дней из-за нехватки персонала в воздушной гавани. Об этом во вторник сообщила газета Financial Times.
По ее информации, перевозчик решил "до 8 августа убрать из ассортимента часть билетов", включая как местные, так и международные направления. Подобные меры были приняты в связи с тем, что ранее руководство Хитроу ввело ограничения на число пассажиров, которые могут ежедневно пользоваться воздушной гаванью. Аэропорт в настоящее время может обслуживать не более 100 тыс. человек в день.
Руководство самого загруженного аэропорта Великобритании объявило о серьезных ограничениях его работы в начале июля, когда в аэропорту стали скапливаться небывалые очереди из-за нехватки обслуживающего персонала. Исполнительный директор Хитроу Джон Холланд-Кей в связи с этим попросил авиакомпании "перестать продавать билеты на летние рейсы, чтобы ограничить негативное воздействие на пассажиров".
Ранее British Airways уже сократила свою летнюю программу полетов и отменила свыше 10 тыс. рейсов до конца октября. Компания связывает текущий кризис с неготовностью к постковидному режиму как в воздушных гаванях, так и в авиационной отрасли в целом. Во время пандемии были уволены десятки тысяч работников, теперь вакансии заполняются с трудом.
Об аналогичных трудностях сообщают представители воздушных гаваней и перевозчиков по всей Европе. Французские СМИ информируют о рекордных очередях, многочасовых задержках и частых отменах в аэропортах Орли и Шарль де Голль, где в период пандемии было уволено около 4 тыс. сотрудников, а крупнейшая германская авиакомпания Lufthansa объявила об отмене до конца августа в общей сложности около 4 тыс. рейсов во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене.