МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Порядка 70% россиян за последние три месяца сталкивались с телефонным мошенничеством, а почти половина опрошенных смогли распознать злоумышленника. Об этом говорится в исследовании, проведенном аналитическим агентством А2:Research и экспертами приложения "Яндекс".
"За последние три месяца 70% россиян лично сталкивались с телефонным мошенничеством", - говорится в исследовании.
Эксперты отмечают, что 49% респондентов сразу смогли распознать злоумышленника. "По мнению россиян, их выдает то, что они представляются сотрудниками банка или МВД. Так считают 40% и 22% респондентов соответственно. Каждый пятый чувствует неладное, когда позвонившие просят предоставить персональные данные", - отмечают авторы исследования. 15% респондентов начинают волноваться, когда "звонок поступает якобы от известного голосового помощника".
Самыми распространенными схемами телефонного обмана россиян стали запросы о переводе большой суммы денег со счета абонента (28%), запрос о том, что на человека хотят оформить кредит (23%), уведомление о крупном выигрыше (17%). Почти треть респондентов рассказали, что пострадали от действий мошенников, потратив на них свое время, 17% перенервничали из-за благополучия близких. 16% опрошенных испугались, что с их счета была списана крупная сумма, а 7% действительно потеряли деньги.
Чтобы обезопасить себя от спама и мошенников, говорится в аналитическом отчете, треть опрошенных игнорируют вызовы с неизвестных номеров. Столько же используют специальное приложение с определителем номера, которое маркирует подозрительные вызовы. "19% респондентов заносят номера злоумышленников в черный список, 9% поддерживают разговор с мошенником, чтобы вывести его на чистую воду, 4% на все соглашаются и дают неверные данные банковской карты", - добавили эксперты.
Исследование A2:Research и экспертов приложения "Яндекс" было проведено в июле 2022 года. Было опрошено 1 559 респондентов старше 18 лет из всех регионов страны.