МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая с ежегодным отчетом перед Мосгордумой, отметил некоторое улучшение транспортной ситуации в столице.
По словам мэра, на изменение ситуации повлияли несколько факторов, в том числе рост популярности и повышение комфортабельности общественного транспорта. Собянин напомнил, что с 2011 года реальная стоимость проезда в городском транспорте сократилась на 20%.
Кроме того, в Москве продолжают открываться новые станции метро - в ближайшие годы их планируется построить еще 40.
"На четверть удалось обновить подвижной состав. До 2020 года в метрополитен поступит еще 3 тыс. вагонов, что полностью покроет потребность строящихся линий и обновление существующих", - отметил Собянин.
По его словам, в решающую стадию вступили работы на МКЖД (Малом кольце Московской железной дороги) - "выполнена половина всех строительных работ". Как отметил мэр, после ее запуска впервые будет создан пересадочный контур для пригородного сообщения и второй контур в метро . "Для это потребуется построить транспортно-пересадочные узлы, чтобы пассажиры могли комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой", - уточнил мэр, добавив, что также развиваются радиальные направления Московской железной дороги.
По словам мэра, знаковым событием этого года стал выход на линию нового городского трамвая. Собянин также сообщил, что было реконструировано более 10 км существующих трамвайных линий, и что в Москве впервые приступили к строительству новых.
Кроме того, по его данным, обновлено 2/3 подвижного состава "Мосгортранса", благодаря чему, автобусный парк в Москве теперь самый "молодой" в стране.
"Наземный транспорт стал более быстрым и регулярным, в городе действуют 215 км выделенных полос, которыми пользуются 40% пассажиров ежедневно", - отметил Собянин.
Еще одним фактором улучшения транспортной ситуации в городе он считает введение ограничения для движения грузовиков по МКАД, наведения порядка с системой видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также введении платной парковки.
Последняя дала возможность увеличить скорость движения в центре города на 12%.
Третьим фактором стало активное дорожное строительство - "по сравнению с 2010 годом объем дорожного строительства увеличился в 4 раза - с 20 км до 80 км". "Это максимальные темпы строительства, которые возможны в городской застройке", - сказал Собянин.
"Мы постараемся сохранить этот темп и в 2014-2017 годы, завершим реконструкцию вылетных магистралей, хордовых трасс, начнем строительство дорог в Новой Москве", - добавил мэр.
Собянин также сообщил. что в Москву войдет новая федеральная трасса - дублер Ленинградского шоссе от аэропорта Шереметьево до Бусиновской развязки.
Кроме того, Росавтодор завершит реконструкцию "головных участков" большинства федеральных трасс за МКАД. "Это вечная была проблема, когда город реконструирует свои трассы, а федеральные остаются нетронутыми", - отметил Собянин.
Как сообщил мэр, на территории Новой Москвы началась реализация мега-проекта по строительству ЦКАД - "она во многом избавит Москву от транзитного транспорта". "Через два-три месяца будет завершен крупнейший инвестиционный конкурс на право строительства северного дублера Кутузовского проспекта", - напомнил мэр.
"Еще несколько десятков миллиардов рублей правительство Москвы рассчитывает получить на строительство транспортно-пересадочных узлов", - сказал Собянин. "Программа развития транспортной системы столицы, несмотря на проблемы с бюджетом получает новую динамику", - подчеркнул Собянин.