НУР-СУЛТАН, 11 августа. /ТАСС/. Специализированный межрайонный экономический суд города Нур-Султан удовлетворил иск о взыскании задолженности с российской компании за аренду двух казахстанских сухогрузов. Об этом сообщила в четверг пресс-служба судебной инстанции.
"10 августа решением специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султан удовлетворен иск казахстанской компании ТОО "К" (владелец) к ООО "Г" (г. Санкт-Петербург - фрахтователь) о взыскании текущей задолженности и процентов за задержку в оплате аренды морских судов "Жибек жолы" и "Атамекен", - говорится в сообщении.
Установлено, что на основании договоров бербоут-чартера (фрахтования судна без экипажа) от 26 октября 2021 года ООО "Г" сроком до 30 ноября 2022 года арендовало эти два судна. При этом арендная плата за одно судно в сутки составляет $3,8 тыс. с учетом НДС и производится ежемесячно по предоплате. Суда "Жибек жолы" и "Атамекен" по актам приема-передачи были переданы фрахтователю 19 ноября 2021 года и 11 февраля 2022 года соответственно.
"На 4 июля по аренде судна "Жибек жолы" имелась задолженность за июнь 2022 года в размере $66 232,19. В соответствии с условиями договора за задержку арендной платы также начислены штрафные санкции в сумме $11 644,36. Общая сумма составила $77 876,55. Остаток задолженности за период с февраля по июнь 2022 года по аренде судна "Атамекен" составил $532 тыс. За задержку арендной платы фрахтователю также начислены $14 365,87 штрафных санкций. Общая сумма составила $546 365,87", - пояснили в пресс-службе.
В этой связи решением суда иск удовлетворен со взысканием с фрахтователя в пользу владельца вышеуказанных сумм в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.
О ситуации с судном
В начале июля Украина требовала от Турции задержать сухогруз "Жибек жолы", следовавший под флагом России, утверждая, что он якобы вывез зерно из порта в Бердянске, расположенном на освобожденных территориях Запорожской области. 5 июля стало известно, что турецкие власти задерживать судно не стали.
Судно "Жибек жолы" находится в собственности дочернего подразделения компании "Казахстанские железные дороги" - фирмы KTZ Express Shipping. Ранее в компании сообщили, что 26 октября 2021 года судовладелец KTZ Express Shipping заключил договор фрахтования судна без экипажа с российской компанией ООО "Грин-лайн" до 30 ноября 2022 года. В свою очередь она заключила контракт на перевозку зерна с Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert.