МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Депутаты от фракции "Единая Россия" Дмитрий Вяткин, Ольга Тимофеева и Антон Горелкин в понедельник внесли в нижнюю палату парламента законопроект об использовании портала "Госуслуги" для обращения граждан в органы власти. Документ размещен в думской электронной базе.
Как отмечается в пояснительной записке, инициатива подготовлена для закрепления возможности направления обращений граждан и юридических лиц "в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам", а также в иные организации в форме электронного документа посредством портала "Госуслуги". Для этого гражданину необходимо указать на портале "Госуслуги" свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и адрес своего личного кабинета на портале. Поправками предусматривается, что ответ на обращение в форме электронного документа с портала "Госуслуги" направляется по адресу личного кабинета гражданина. При этом инициативой не исключается "право гражданина на подачу обращения в письменной форме (бумажном виде) или в форме электронного документа по электронной почте или посредством информационных систем органов и организаций в сети Интернет".
Как пояснила пресс-служба фракции в своем Telegram-канале, сейчас обращения направляются в госорганы и органы местного самоуправления в письменной или электронной форме с использованием электронной почты. "Использование единого порядка направления обращений улучшит качество и сроки взаимодействия граждан и органов власти в том числе и потому, что ответственный за рассмотрение обращения орган будет определен из заранее сформированного списка", - отметили в пресс-службе.
Инициатива "Единой России" разработана в продолжение эксперимента по использованию единого портала для направления гражданами обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения. В нем участвует 21 федеральный орган исполнительной власти, органы и организации из 84 субъектов РФ. За период проведения эксперимента через единый портал направлено порядка 10 млн обращений.