САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 августа. /ТАСС/. Центральный музей железнодорожного транспорта России к 125-летию со дня начала строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) выпустил альбом, содержащий более 400 ранее не публиковавшихся исторических фотографий и фототипий. Альбом охватывает период с 1900 по 1956 год и позволяет проследить всю историю уникального российско-китайского инженерного проекта, рассказал журналистам в четверг директор музея Владимир Мителенко.
"Коллекция фотографий последовательна и системна. Она охватывает весь полувековой период строительства и деятельности Китайско-Восточной железной дороги. Обладая таким колоссальным наследием, мы не могли не поделиться им с обществом. Мы с удовольствием передаем это наследие для изучения и обсуждения всем заинтересованным лицам", - отметил Мителенко.
В общей сложности в коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта хранятся 5,5 тыс. изображений, связанных со строительством и эксплуатацией КВЖД. Сотрудники музея трудились над новым изданием несколько лет, выбирая из всего массива фотографий 400 наиболее важных снимков.
Альбом издали при поддержке Российского исторического общества, первый тираж насчитывает 500 экземпляров. Вскоре планируется выпустить издание на китайском языке. Музей железнодорожного транспорта также открыл специальную выставку фотографий и экспонатов, посвященных КВЖД.
Заведующий научно-исследовательским отделом фондов музея Дмитрий Сапаров отметил, что новый альбом призван сохранить историческую память об инженерном наследии России. "Отдельная глава посвящена инженерам путей сообщения - людям и судьбам людей. Тем, кто строил и эксплуатировал Китайско-Восточную железную дорогу", - отметил Сапаров.
Китайско-Восточная железная дорога стала первым крупным инфраструктурным проектом, соединившим Россию и Китай. Дорога строилась и эксплуатировалась российскими инженерами как южная ветка Транссибирской магистрали, которая проходила по территории Маньчжурии. Сложные рельефы региона предопределили высокий уровень инженерной сложности железнодорожной ветки, построенной с большим количеством тоннелей и мостов. До 1935 года дорога находилась в российской собственности, окончательно она была передана КНР в 1952 году.