МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков разработал и готов внести проект закона, определяющий старт принудительной эвакуации автомобиля и вводящий штрафы за отказ вернуть транспортное средство автовладельцу до ее начала до 20 тыс. руб. для должностных лиц.
"Я сегодня внесу законопроект, который определяет процесс начала эвакуации. Смысл в том, что все конфликтные ситуации возникают из-за неопределенности. Правильно будет эту точку начала эвакуации определить на уровне федерального законодательства. Это начало движение эвакуатора", - сообщил Лысаков ТАСС. По его замыслу, "когда эвакуатор уже тронулся с погруженной машиной, с этого момента водитель уже не сможет получить свой автомобиль, не может и не имеет права останавливать или запрыгивать туда, как это было в истории с паркменом, и требовать его возврата до помещения на штрафстоянку".
Однако, предупредил Лысаков, "если водитель подошел в процессе эвакуации, даже если его машина погружена или закрепляется на платформе, но эвакуатор еще не тронулся, то ему будут обязаны вернуть его транспортное средство, поскольку он сам может устранить причину задержания, естественно, с оплатой штрафа за неправильную парковку". Если же должностные лица, будь то водитель эвакуатора или инспектор ГИБДД, откажутся отдать автовладельцу его машину до момента движения погрузчика, то законопроектом предусматривается административная ответственность. "Это штрафы - 2 тыс. руб. для физических лиц и 20 тыс. руб. для должностных лиц. Эти нормы в принципе уже предусмотрены законодательством и вводят ответственность за создание помех в эксплуатации транспортного средства. Но к сожалению, эта статья не работала. Теперь предлагается их распространить на случаи, когда должностное лицо незаконно отказывается вернуть автомобиль", - пояснил автор поправок.
Вячеслав Лысаков надеется, что принятие законопроекта позволит в будущем избежать многочисленных конфликтов на дорогах между водителями и дорожными службами. "Определение начала эвакуации положит конец всем недоразумениям. Это надо конкретизировать, когда водитель может забрать свой автомобиль, а когда - нет", - заключил депутат.