МОСКВА, 9 сентября. /Корр. ТАСС Екатерина Замахина/. Национальная модель высшего образования, которую готовятся представить в России, могла бы учитывать лучшие практики раннего СССР и содержать минимум формализма. Такое мнение высказал в интервью ТАСС специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.
"В ней, конечно, должно быть минимум формализма. Надо смотреть на опыт раннего СССР, который демонстрировал самые высокие темпы промышленного, экономического роста в мире. И, конечно, это было время огромного количества образовательных экспериментов, самых разных - от дистанционных рабочих университетов до модели Физтеха, создания Академгородка в Новосибирске. И это ровно о модели, в которой действие, эксперимент идет первым, а затем лучшие практики, которые возникли в рамках эксперимента, формализуются и становятся новыми стандартами. При этом стандарт - это то, что позволяет развиваться лучшим практикам, а не мешает им появляться", - сказал Песков.
Говоря о советском опыте, он отметил, что практики позднего СССР, напротив, не подходят для новой модели образования в России, так как связаны по большей части с отчетностью и формализмом.
"Нужно больше гибкости, возможности комбинировать. Это то, что уже сегодня оформлено в поручении президента страны о введении индивидуальной системы, когда студент может менять отдельные роли и позиции в ходе своего обучения, сохраняя при этом ключевое достижение советского образования - базовую фундаментальную подготовку как минимум по одной, а лучше по двум каким-то фундаментальным дисциплинам", - считает спецпредставитель президента.