Владимир Мамонтов, российский журналист, председатель совета директоров газеты "Комсомольская правда", генеральный директор радиостанции "Говорит Москва"
"Это огромная потеря. Иногда эти слова говорят дежурно, потому что положено так говорить, но сейчас не тот случай. Во-первых, это мой друг, я бы сказал, первостатейный. Во-вторых, это человек, который, безусловно, новую "Комсомольскую правду" поставил на ноги. Это было сделано главным образом его усилиями, его умениями собирать коллектив, его знанием жизни — от житейских каких-то мелких подробностей до философских взлетов.
Он был и житейский, и высокообразованный человек. Жизнь понимал во всех ее проявлениях и любил, что чрезвычайно важно. Он неформально относился к жизни, к делу. И благодаря ему у нас получилось тоже многое. Он очень четко понимал, как будут развиваться дальше события. Что у него была за чуйка? Как он это чувствовал? Мне кажется, это все шло от того, что человек знает и представляет себе жизнь. В 1991 году был путч, он очень ясно сформулировал, что будет дальше. И оказался прав. В 1998-м был кризис, он очень ясно сформулировал, как он пройдет, чем закончится и когда мы воспрянем.
А у нас уже было свое дело, "Комсомолка", там уже было все сложно и так далее. И некоторые говорили: "Да как же мы выпутаемся из этого всего?" А он чувствовал, знал, он делал что-то для этого. Он не только принимал какие-то решения важные, он их продавливал, проталкивал. Он знал технологию не только принятия решений, но и проведения их в жизнь. Это очень важно, вот в этом смысле он был, конечно, технолог и менеджер. Но это все шло не от того, что он какие-то бизнес-школы заканчивал, а потому, что он правда интересовался жизнью, работой, людьми и коллективом. Вот поэтому это гигантская потеря. Мы все сейчас принимаем соболезнования, вся российская журналистика".
Сергей Михайлов, генеральный директор информационного агентства ТАСС
"Володя был удивительный человек, я его много лет знал, лет 30. Наша каждая встреча с ним всегда превращалась в продление жизни и ему, и мне, потому что мы невероятно смеялись над очень многим. Он обладал фантастическим чувством юмора: глубоким, невероятным, редчайшим в цеху и вообще очень редким сейчас. Умно, тонко иронизировал над всем, в том числе и над собой, и над проектами, над которыми работал.
Он был очень талантливым журналистом, но занимался в последнее время больше управлением и бизнесом. И у него все получалось. Есть какая-то улыбка господа в том, что он умер, будучи занят самым любимым делом: экспедицией, путешествиями и журналистикой. Удивительно, мы буквально шестого числа (6 сентября 2022 года – прим. ТАСС) обедали с ним вместе вдвоем на ВЭФ, и он меня в ту экспедицию звал, говорил: "Бросай все, поехали". Я не смог.
Так долго быть актуальным в профессии ему помогали чувство юмора, удивительный профессионализм и умение разговаривать с людьми не сверху вниз, а по линейке. Он понимал, что такое творческий коллектив, и сам был частью его, умел управлять".
Михаил Гусман, первый заместитель генерального директора информационного агентства ТАСС
"Я знал Володю почти 30 лет. Он был не просто хорошим товарищем и надежным другом, но и, конечно, выдающимся журналистом, человеком, который пользовался очень большим уважением в журналистском сообществе. Сам факт того, что он четверть века возглавлял такую замечательную газету, как "Комсомольская правда", и пользовался беспрекословным авторитетом в ее коллективе, уже говорит об очень многом.
Это несчастье свалилось неожиданно, все мы потрясены случившимся. Он был до последней минуты своей жизни в профессиональном строю. И ушел из жизни, находясь на редакционном задании. Мир его памяти. Мы всегда будем его помнить".
Александр Гамов, обозреватель "Комсомольской правды"
"Для меня это потеря, можно сказать, даже катастрофа. Я 29 лет в "Комсомолке", большую часть этих лет с ним. Это был гений журналистики, он в трудные времена просто спас "Комсомолку" от развала, от разрушения, когда все дорожало, когда кризисы были. Он спас ее для нас, но прежде всего для читателей.
Он был жестким редактором, потому что он был главным редактором круглосуточной редакции, круглосуточной газеты. "Комсомолка", как и ТАСС, круглосуточно работает. У нас и радио круглосуточно работает, и сайт. Он был довольно требовательным, он халтуры никакой не терпел. Не было случая, чтобы он снял материал, мог только заставить доработать. Он никогда не оскорблял людей, я знаю случай, когда он сам понял, что поступил несправедливо по отношению к человеку, он мог извиниться при всех.
Володя был внутри газеты, и я сейчас даже не представляю, как мы будем жить, как мы будем работать. У меня все из рук валится. Нам будет его очень не хватать, он человек некабинетный, мы старались не грузить его по мелочам. Это произошло в ближайшие часы, мы в шоке все, мы об этом даже не думаем. Но, мне кажется, "Комсомолка" будет и дальше выходить, не пропадет. Он очень много вложил, и мы должны делать газету дальше, такую же хорошую, лучшую газету в стране".
Виталий Игнатенко, генеральный директор Общественного телевидения России (ОТР)
"Володя сохранил "Комсомольскую правду", проделал огромную работу, чтобы газета была для молодежи и о молодежи. Это действительно было очень нелегко в те годы, когда он возглавил нашу "Комсомолку".
Михаил Сеславинский, экс-руководитель Роспечати, общественный деятель
"Владимир Николаевич был талантливым менеджером, умело сочетал беззаветную преданность бумажным страницам с развитием новых информационных технологий. Он был не только настоящим лидером "Комсомольской правды" и душой холдинга, но также пользовался безусловным уважением и авторитетом в журналистской среде. Его отличали душевная теплота, чувство юмора, умение иронично воспринимать окружающую действительность. Нам будет очень не хватать Владимира Николаевича, его яркости и энергии. Передаю самые искренние слова соболезнования родным и близким".
Павел Гусев, глава Союза журналистов Москвы, главный редактор газеты "Московский комсомолец"
"Владимир Сунгоркин — один из ведущих журналистов и медиаменеджеров нашей страны. Это огромная трагедия не только для российской журналистики, но и для нашего общества. Мы с ним много общались и работали и в Союзе журналистов, и в Общественном совете при Минобороны РФ, да и много где еще. Он был активен, очень порядочен в оценке той или иной ситуации. Он был государственником и это очень важный момент — он не стеснялся поддерживать государственную позицию на медийном рынке.
Это было его решение, и "Комсомолка" спокойно и очень хорошо работала в этом направлении, имела очень большую читательскую аудиторию. Он очень много сделал для создания новых медиа, находил решения и возможности. Он был очень мужественным человеком, имел широкий кругозор и никогда не терял желания быть с людьми, в самой гуще событий".
Владимир Соловьев, глава Союза Журналистов России
"Он дальневосточник, часто ездил на свою родину, и в Хабаровский, и в Приморский край. Очень любил сплавляться по рекам со своими друзьями. Это действительно ужасная новость, Владимир Николаевич один из выдающихся журналистов, один из выдающихся медиаменеджеров современной России, заслуженный журналист России. Он успел получить это звание. Начинал он на БАМе собственным корреспондентом "Комсомольской правды" и дошел до главного редактора".
Владимир Тюлин, генеральный директор МИЦ "Известия"
"Он многие годы возглавлял коллектив одной из самых популярных российских газет, которая во многом благодаря именно усилиям Владимира Сунгоркина остается любимой и востребованной миллионами российских читателей. Владимир Николаевич всегда улавливал тенденции рынка, прямо выражал свою позицию, какой бы резкой она ни была".