ЛЮБЕРЦЫ /Московская область/, 15 сентября. /ТАСС/. Отреставрированный вертолет Ка-15, посвященный авиаконструктору Николаю Камову, установили на территории Национального центра вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова (НЦВ "Миль и Камов") в день 120-летия со дня его рождения. Об этом в среду сообщила пресс-служба холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех").
"В честь 120-летия со дня рождения главного конструктора Николая Ильича Камова на территории Национального центра вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова холдинга "Вертолеты России" (госкорпорация "Ростех") установлен мемориал - отреставрированный вертолет Ка-15", - говорится в сообщении.
В пресс-службе холдинга уточнили, что вертолет-памятник установили на площадке перед сборочным цехом, где находится бюст Камова, а также вертолеты Ка-50 и Ка-26. На торжественном открытии мемориала к работникам предприятия обратился генеральный директор НЦВ "Миль и Камов" Михаил Короткевич.
"Один из основоположников отечественного вертолетостроения, талантливый самобытный конструктор и неутомимый новатор, Николай Ильич Камов был еще и чутким руководителем, воспитавшим прекрасный коллектив, дух и традиции которого живы и поныне. Школа Камова живет в вертолетах Ка-226Т, Ка-32 и в других наших разработках. В память о великом конструкторе, о нашем учителе, мы установили на этой площадке Ка-15", - сказал Короткевич.
В пресс-службе уточнили, что после открытия мемориала состоялось возложение цветов к памятному бюсту Камова, гости мероприятия ознакомились с экспозицией музея истории опытного конструкторского бюро и посетили могилу Камова на Новодевичьем кладбище.
Николай Камов, советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда, родился 14 сентября 1902 года в Иркутске. В 1929 году совместно с авиаконструктором Николаем Скрижинским и при поддержке Осоавиахима создал первый в Советском Союзе двухместный автожир КАСКР-1 "Красный инженер". Авторы назвали летательный аппарат "вертолетом", впоследствии это слово полностью заменило в русском языке ранее использовавшийся термин "геликоптер". В 1947 году под руководством Камова был построен экспериментальный одноместный соосный вертолет Ка-8 "Иркутянин". А в 1948 году авиаконструктор стал руководителем опытного конструкторского бюро № 2, которое сосредоточилось на создании вертолетов. Под руководством Камова были созданы первые вертолеты Ка-8 и Ка-10, многоцелевые вертолеты Ка-15 и Ка-18, противолодочный вертолет корабельного базирования Ка-25, многоцелевой вертолет Ка-26, винтокрыл Ка-22, аэросани "Север-2" и Ка-30.
Николай Камов умер 24 ноября 1973 года в Москве на 72-м году жизни. Похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.