Все новости

Доступность образования для инвалидов будет учтена при оценке эффективности вузов

В дальнейшем основное внимание будет уделено подготовке кадров для работы с инвалидами

ЧЕЛЯБИНСК, 22 ноября. /Корр. ТАСС Руслан Сафин/. При оценке эффективности федеральных университетов и национальных исследовательских университетов (НИУ) с 2015 года будет учитываться доступность образования для инвалидов, уровень создания комфортных условий для обучения людей с ограниченными возможностями.

Об этом сообщил на всероссийской конференции "Инклюзивное профессиональное образование" в Челябинске заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.

"В этом году в рамках существующей квоты поступили в вузы 5 тысяч человек этой категории граждан", - сообщил Климов. Он отметил, что государство за последние 2,5 года приложило много усилий для совершенствования федеральной нормативно-правовой базы. Так, во все образовательные стандарты были включены требования по созданию комфортных условий для обучения людей с ограниченными возможностями. Однако эти шаги не привели к существенному росту числа инвалидов, поступающих в учебные заведения.

По официальным данным, в настоящее время только 1-2% россиян с инвалидностью получают высшее образование.

"У нас есть поручение председателя правительства, что все программы развития федеральных университетов и НИУ в процессе актуализации, которая завершится до конца года, должны включать в себя показатели, связанные с подготовкой соответствующих категорий граждан РФ", - сказал Климов.

Он отметил, что идет обсуждение, какие количественные показатели будут рассматриваться при оценке эффективности вузов по этому критерию. С нового года как минимум один такой показатель будет включен в программы развития федеральных университетов и НИУ. "Невыполнение показателей будет рассматриваться как признак недостаточной квалификации руководителей, которые возглавляют эти организации", - подчеркнул замминистра.

По словам Климова, конференция "Инклюзивное профессиональное образование" поможет сделать эту работу более эффективной. В дальнейшем основное внимание будет уделено подготовке кадров для работы с инвалидами. "Мы сейчас разрабатываем соответствующий профессиональный стандарт для преподавателей профессиональных образовательных учреждений и вузов. Это даст нам возможность следующим шагом сформулировать четкие требования к образовательным программам, в рамках которых ведется подготовка педагогов", - добавил замминистра.