МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Российские вузы сегодня открывают большое число отделений по востоковедению, но сложилась нехватка преподавателей по этому направлению. Требуется разработка современных прикладных методик обучения, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, слова которого приводятся на сайте Минобрнауки.
"Во многих вузах нашей страны открывается огромное количество отделений по востоковедению, вводятся восточные языки, но при этом наблюдается нехватка преподавателей, и встает вопрос разработки современных прикладных методик обучения. Все это необходимо быстро восполнять, потому что этого требует реальность. Поэтому нужно как можно быстрее вводить новые программы и дисциплины в самом институте, а также активно развивать те дисциплины, которые будут востребованы в виде платных услуг, в том числе речь идет о редких языках", - сказал Песков на совещании попечительского совета Института стран Азии и Африки Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Пресс-секретарь президента РФ является председателем попечительского совета ИСАА МГУ им. М. В. Ломоносова.
Как отметил на совещании министр образования и науки РФ Валерий Фальков, в России есть большая заинтересованность в квалифицированных специалистах африканистики и востоковедения.
"Нам нужно развивать образовательные направления африканистики и востоковедения, привлекая коллег из дружественных стран. Должна быть полноценная программа развития на 5-7 лет. Отмечу, что в этом году было выделено 200 бюджетных мест по этим направлениям магистратуры, сейчас мы планируем увеличивать места в рамках специалитета и бакалавриата. Министерство готово активно участвовать в сборке новых программ, причем делать это нужно в самые короткие сроки", - сказал Фальков.
Как указано на сайте, рабочий вариант программы развития планируется представить на рассмотрение уже в декабре 2022 года.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова, которая входит в состав попечительского совета ИСАА МГУ им. М. В. Ломоносова, добавила, что также нужно развивать межвузовские языковые конкурсы, с хорошими призовыми фондами, которые могут проводиться в гибридном формате. "Можно также рассмотреть вопрос создания лабораторий соединения науки, обучения и практики, которые будут работать под заказ компаний. Чтобы это была не просто кафедра, а научно-практическая деятельность для студентов всей страны, с учетом стажировок в заграничных вузах", - сказала она.