14 ОКТ, 11:15

"Мы давали им заряд бодрости". Как студенты помогали жителям Донбасса

Первая гуманитарная миссия состоялась летом 2022 года. Молодежь распределили по трем направлениям: медицина, педагогика и строительство. Мы поговорили с участниками отряда о том, кому и как они смогли помочь

"Мы показывали, чем еще можно заниматься в жизни"

Юрию 26 лет, он учился на программиста, но по специальности решил не работать. В студотрядах уже восьмой год; когда узнал о возможности поехать в Луганск, сразу согласился. "Мы проводили время с детьми у храма и ездили в детский дом, — рассказывает Юрий. — Устраивали мастер-классы, игры на знакомство".

"Больше всего им нужно было, чтобы их отвлекли от того, что происходит. Мы спрашивали детей о том, кем они хотят стать, и в основном они говорили: военными, полицейскими. Для них нет понимания гражданских профессий, мы им рассказывали про разные направления, показывали, чем можно в жизни заниматься".

В храме в первые дни было 3-4 человека, с каждым днем становилось все больше и больше. "Сперва родители не понимали, что происходит. Были тревожность, волнение, но когда они увидели, что мы постоянно проводим время с детьми, то сообщали по своим родительским чатам о нас".

В детском доме отряд провел три дня: играли, знакомились, рассказывали о студотрядах. "Для воспитанников сперва все было непонятно, потом появлялся интерес. К ним очень часто приезжают организации, в том числе из епархии, они уже привыкли и ждут, когда к ним в силу обстоятельств сможет кто-то приехать".

"Дети — источник энергии"

Людмила — студентка четвертого курса филологического факультета. Весной 2022 года окончила школу вожатых, летом предложили поучаствовать в гуманитарной миссии. "Я согласилась сразу, хотелось подарить детям положительные эмоции в столь непростое время". 

Девушка также была в отряде при храме, детский центр напоминал пришкольный лагерь. Сперва группа приехала на площадку, чтобы оценить обстановку и понять, какие активности можно предложить. "Мы играли в подвижные игры, во второй половине дня проводили мастер-классы: лепка из пластилина, бисероплетение. Детям не нравилось находиться в помещении, хотели играть на улице. В первой половине дня было всегда много людей. В основном 10–15 человек, возраст от 5 до 13 лет. Были и детки 2–3 лет с родителями". 

"У нас был замечательный коллектив, мы все сдружились, в целом я осталась в восторге от работы. Дети — источник энергии, каждый день они заряжали позитивными эмоциями, и было радостно осознавать, что ты часть всего этого".

"Медики смогли просто присесть и попить чай"

Виктору 24 года, он студент медицинского вуза, учится на пятом курсе. Увидел на сайте dobro.ru объявление о наборе в студотряд и подал заявку как медик. "В Луганской больнице я работал в реанимационном отделении, делал перевязки, внутривенные инъекции, катетеры, меняли стомы, еще — уход за пациентами и транспортировка. Я был в больнице там 21 день".

По словам Виктора, в больнице Луганска были все очень рады приезду отряда. "Когда уезжали, нам сказали, что все это время питались нашей энергией: мы давали им заряд бодрости, позитива". Раньше студент работал в ковидном госпитале, и те знания очень пригодились, но все же "это такой опыт, который не получишь никогда в гражданских больницах".

Кристина тоже медик, по специальности врач-эпидемиолог, она больше занимается организаторской деятельностью. Сейчас девушка — руководитель медицинского направления Российских студенческих отрядов. "Нас было десять студентов медицинских университетов. Сформировали медицинский отряд в больнице Луганска. Нас распределили в самое сложное и загруженное отделение — реанимационное. Загрузка тяжелыми и крайне тяжелыми больными там была очень большая. Мы работали сутками, наравне со средним и младшим медицинским персоналом".

Кристина окончила медицинский в 2017 году, и эта поездка, работа в реанимации помогли снова окунуться в мир медицины. "Я руководила миссией, но мы все работали на одном уровне. Смеялись с медсестрами и санитарками, что они врачом управляют. Когда мы приехали, медики смогли просто присесть, попить чай, заняться какой-то бумажной работой, будучи одни, они не успевали ничего".

"Я смогла снова взять шприц, ввести лекарство, вспомнила, как аппараты ИВЛ работают. Это огромное удовольствие, когда ты приходишь на смену, видишь, что пациент еще не пришел в себя, приходишь снова, а человек уже может сам дышать. Ты как будто вместе с ним прошел этот путь, видеть его глаза счастливые, что он с нами уже на связи, — самое дорогое, что есть в этой профессии".

На сегодняшний день завершилось три этапа гуманитарной миссии РСО. За это время студенты занимались с детьми, помогали в больницах, восстанавливали памятники и братские могилы Великой Отечественной войны, в том числе мемориальный комплекс Саур-Могила

Читать на tass.ru