МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Расширение зоны платных парковок в Москве готовы поддержать 63% ее жителей. Об этом свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). С таким способом уменьшения загруженности дорог почти в равной мере согласны водители личного авто (62%) и пассажиры общественного транспорта (65%).
Появление зоны платных парковок пока не отразилось на частоте использования личной автомашины большинством московских водителей (72%). Однако 13% автомобилистов стал выезжать реже, и только 4% - чаще.
49% москвичей поддержали введение платного въезда в отдельные районы
По данным ВЦИОМ, почти половина жителей российской столицы - 49% - согласна с введением платного въезда в отдельные районы города. Данную меру поддерживает 47% автовладельцев. Среди тех, кто пользуется наземным транспортом, уровень поддержки составляет 54%. Сторонники инициативы считают нужным, прежде всего, ввести плату за въезд в пределы Садового кольца (39% от общего числа сторонников).
Против платы за въезд выступает 44% москвичей. Часть из них, однако, может с этим согласиться, если вырученные средства будут использоваться для строительства и ремонта дорог, или же въезд будет платным только для жителей других регионов, или в случае, если улучшится работа общественного транспорта.
В опросе ВЦИОМ 6-12 октября приняли участие 1200 жителей Москвы. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Какую схему выберут власти
"Отрадно, что москвичи поддержали идею введения платного въезда. Большинство городов, решившихся на этот шаг, не могли похвастаться пониманием жителей. Хотя мера эта, безусловно, эффективная", - сказала ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.
Решетова отметила, что такая схема успешно работает во многих крупных городах мира, в том числе в Лондоне и Сингапуре.
"Теперь самое важное, какой именно механизм реализации выбрать" - подчеркнула собеседница агентства. Большинство городов, по ее словам, сегодня выбирают метод "ограниченных зон", однако есть и более "прогрессивные методики". Например, схема "Pay-as-You-Go Tax", работающая по принципу "сколько едешь, столько платишь".
В целом эксперт уверена: чтобы проект платного въезда в отдельные районы города реализовался "максимально гладко", необходимо прозрачное расходование полученных средств. "К примеру, жители должны видеть эффект в развитии общественного транспорта", - пояснила Решетова.