КАЗАНЬ, 14 октября. /ТАСС/. Численность населения Зашекснинского района города Череповца вырастет к 2030 году вдвое, до 100 тыс. человек, благодаря запуску 10 августа текущего года нового Архангельского моста через реку Шексну и комплексного развития территории. В микрорайоне будет построено 1,5 млн кв. метров жилья, множество объектов социальной инфраструктуры, сообщил в пятницу губернатор Вологодской области Олег Кувшинников на пленарной сессии международного форума "Дорога-2022" в Казани.
"Перспективы [после запуска нового Архангельского моста]: левый берег реки Шексны, сейчас там проживает 55 тыс. человек. К 2030 году будет проживать 100 тыс. человек. Это новые кварталы, новые микрорайоны, 15 тыс. гектаров земли, 1,5 млн квадратных метров жилья будет построено к 2030 году, а также две поликлиники, семь школ, 18 детских садов, 24 объекта культуры, рекреационные зоны, малоэтажная застройка, спортивные площадки. Это новый город. Если не было бы нацпроекта, не было бы ни моста, ни дорог, ничего, город был бы заперт между двумя промышленными площадками "Северсталь" и "Фосагро", - сказал Кувшинников.
По словам губернатора, до строительства Архангельского моста любая авария на Октябрьском мосту, которому уже 40 лет, приводила к тому, что "город вставал" в пробке.
Уникальные технологии
Как рассказал губернатор в интервью ТАСС на полях форума, при строительстве Архангельского моста применено большое количество уникальных технологических решений, которые позволили возвести сооружение всего за три года. "Это ванты, которые в условиях очень жесткого санкционного режима нам удалось закупить в Европе. Это и уникальная подсветка мостового сооружения из 2 900 светильников, полностью закупленных в Японии также в условиях санкций. Никаких проблем по содержанию моста нет, у нас есть запас. Гарантийный срок эксплуатации вантовых сооружений - 50 лет", - рассказал Кувшинников.
Впервые в регионе применена технология сбора ливневых стоков со всего моста в специальные канализационные коллекторы с подогревом, что обеспечит беспрепятственный сток осадков в городскую канализацию и зимой. "Канализация закрытого типа с подогревом нигде ранее у нас не применялась, это мы будем в дальнейшем использовать. Это также автоматическая система мониторинга, которая выведена на центр обработки информации. Мы видим мост в любое время суток и все, что на нем происходит", - сообщил руководитель региона.
Губернатор подчеркнул, что мост сооружен с учетом судоходства и прохождения всех типов судов река-море по Волго-Балтийскому водному пути. "Мост выполнен в кратчайшее время. В мире таких мостов - единицы. Синергия позволила привлечь крупнейшие производства. Так, компания "Северсталь" поставила 9 тыс. тонн металлопроката для Архангельского моста. Все инновационные технологии, которые были применены при строительстве этого моста, сейчас будут применяться и при возведении других мостов в Российской Федерации, частично и в Вологде, что касается канализации, подсветки, системы мониторинга", - заключил Кувшинников.
Открытый 10 августа этого года Архангельский мост в Череповце - первый в России, на котором Н-образные пилоны стальными тросами соединяются с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая конструкцию музыкальной арфы. Это самый длинный мост в Вологодской области, его длина - 1,132 км, ширина - 30,6 метра, построено три кольцевых развязки, 7 км тротуаров, 6,2 км велодорожек, фотозона. Мост соединил две федеральные трассы - М-8 на Москву и А-114 до Санкт-Петербурга, а также региональную трассу, сократив путь из Череповца до Москвы на 132 км.