ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 октября. /ТАСС/. Интенсивность движения по новому участку Екатеринбургской кольцевой автодороги, который был открыт в сентябре, составила более 26 тыс. автомобилей в сутки. Планируется, что к началу следующего года она увеличится в полтора раза, сообщили в воскресенье в департаменте информационной политики Свердловской области.
"Дорожники замерили интенсивность движения на новом участке Екатеринбургской кольцевой автодороги, движение по которому в сентябре открыли президент России вместе с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Интенсивность движения составила более 26 тыс. автомобилей в сутки. Предполагается, что к началу следующего года интенсивность движения может увеличиться в полтора раза", - говорится в сообщении.
В департаменте добавили, что на участке, соединяющем Полевской тракт с Челябинским, в сутки проезжает в среднем 10,4 тыс. легковых автомобилей и небольших грузовиков. Значительная часть трафика приходится на крупный транспорт - от двухосных грузовиков до шестиосных автопоездов. Как отмечают в управлении автодорог Свердловской области, перераспределение транспортных потоков происходит не мгновенно, пока логистические схемы находятся в стадии формирования. Перевозчики делают расчеты маршрутов с учетом нового участка кольцевой автодороги.
К началу следующего года состав транспортного потока, вероятно, изменится, отметили в департаменте. Если раньше участок ЕКАД, связывающий Пермский тракт с Полевским использовался не в полной мере, то теперь и на нем наблюдается увеличение трафика. Если в 2015 году интенсивность движения здесь была около 20 тыс. автомобилей в сутки, то сейчас фиксируется почти двукратное увеличение. Специалисты предполагают, что часть грузовиков может перестроить свои маршруты с северного полукольца ЕКАД на южное. Также сюда могут прийти потоки с других транспортных коридоров, проходящих через Свердловскую область.
Третий пусковой комплекс ЕКАД представляет собой шестиполосную дорогу с разделением встречных потоков. Протяженность участка составляет 11,4 км. Обустроено две эстакады, путепровод над железнодорожными путями и многоуровневая развязка на пересечении с Челябинским трактом. Запуск движения на замыкающем участке ЕКАД позволил вывести заметную часть трафика за черту города. Это снизит аварийность, положительно скажется на экологии. В следующем году будет вестись переустройство инженерных сетей, оформление земельных участков и другие работы. ЕКАД строится с 1994 года. Она объединила в единый транспортный каркас дороги Пермь - Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги "Урал", Екатеринбург - Шадринск - Курган и Екатеринбург - Тюмень.