МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Принятие законопроекта о введении полного запрета на информацию, пропагандирующую нетрадиционные отношения и допускающую пропаганду отрицания семейных ценностей, в первую очередь направлен на СМИ, так как любые высказывания на эту тему будут проходить через медиа. Такое мнение выразил в понедельник председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор газеты "Московский Комсомолец" (МК) Павел Гусев.
"Нужно прекрасно понимать, что все-таки этот законопроект в первую очередь направлен на журналистское сообщество, на медийное сообщество. Понятно, что очень многие политики и деятели культуры, и религиозные деятели, которые сегодня будут выступать, будут говорить через средства массовой информации. Они могут быть в самых разных реалиях, эти средства массовой информации. Но тем не менее именно СМИ в конечном счете являются главной, наверное, фигурой этого законопроекта. Потому что мы вбираем от общества то, что общество нам дает", - сказал он в рамках больших парламентских слушаний в Госдуме по законодательным инициативам о запрете информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.
В июле группа депутатов во главе с председателем думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ниной Останиной (КПРФ) и первым замглавы комитета палаты по просвещению Яной Лантратовой ("Справедливая Россия - За правду") внесла в Госдуму законопроект о введении полного запрета на информацию, пропагандирующую нетрадиционные отношения и допускающую пропаганду отрицания семейных ценностей. Соответствующие поправки парламентарии предложили внести в закон "О средствах массовой информации".
В свою очередь глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн сообщал о подготовленном законопроекте, устанавливающем административную ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и педофилии. Инициатива в том числе предусматривает штраф за пропаганду ЛГБТ, для граждан до 200 тыс. рублей, для юрлиц - до 4 млн рублей, в случаях, если правонарушение совершено в интернете или с применением средств массовой информации.