МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Образовательные программы студентов, проходящих обучение по IT-направлениям, не способствуют формированию у выпускников исследовательских компетенций. Такое мнение высказали в четверг эксперты в сфере образования в ходе второй всероссийской конференции, посвященной индивидуальным образовательным траекториям.
"В процессе своей собственной практики я столкнулся с тем, что во время сложных проектов, когда нужно решать действительно сложные задачи, айтишникам не хватает исследовательской компетенции. <…> Ее можно поставить, если специальным образом организовать обучение", - сказал директор Института математики и компьютерных наук Тюменского госуниверситета (ТюмГУ) Евгений Вдовин, добавив, что в его институте уже есть представление, как этим навыкам обучать.
Также он отметил, что в настоящее время на платформе Новосибирского государственного университета некоторые студенты последних курсов по IT-направлениям уже участвуют в проектах по совершенствованию исследовательских навыков. По словам Вдовина, данная практика скоро будет перенесена в ТюмГУ. Ожидается, что это позволит вырастить большое поколение выпускников, одновременно обладающих и цифровыми компетенциями, и способных решать сложные задачи.
Со сложностями в наборе студентов сталкиваются магистерские программы по IT-направлениям. Они не пользуются большой популярностью, поскольку, по мнению директора Высшей школы программной инженерии Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) Павла Дробинцева, выпускники бакалавриата уже имеют необходимые компетенции для профессиональной карьеры в компаниях и не продолжают обучение в магистратуре. Повышению популярности может способствовать создание совместных образовательных программ с бизнесом. В частности, в Высшей школе программной инженерии СПбПУ в сентябре была открыта магистерская программа в партнерстве с компанией "Газпром нефть".